ISSN 1999-6993
Язык: ru

Статья: ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК И ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА (2024)

Читать онлайн

В статье проводится краткий анализ исследований, в которых рассматриваются вопросы формирования готовности будущих и действующих педагогов к осуществлению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и понимания возможностей осуществления его практик в условиях адаптивной образовательной среды. Представлен анализ реализации программы сопровождения будущих педагогов по изучению практического опыта работы Чеченского государственного педагогического университета. Описаны результаты анкетирования студентов педагогических профилей Чеченского государственного педагогического университета, включавшие вопросы, ответы на которые позволяют установить особенности понимания и перспективы включения студентов в инклюзивный образовательный процесс различных образовательных и социальных учреждений. Полученные в ходе исследования результаты позволили сделать следующие выводы: выявлены трудности, связанные с психолого-педагогическим взаимодействием в образовательном процессе в общем образовании педагогического состава из работников, не имеющих специального дефектологического образования, которым необходимо активизировать и разнообразить формы предметных блоков в образовательном процессе вуза с обеспечением формирования инклюзивной культуры будущих учителей. Раскрыта возможность разработки программы для формирования инклюзивной компетентности у будущих педагогов через проведение различных мероприятий.

Ключевые фразы: педагогические вузы, студенты-педагоги, подготовка будущих педагогов, образовательный процесс, инклюзия, инклюзивное образование, инклюзивная культура, инклюзивная образовательная среда, ОВЗ, ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, анкетирование студентов, инклюзивные практики
Автор (ы): Газиева Яха Зеудиновна, Газиева Марина Зеудыевна
Журнал: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.6. Специальные высшие учебные заведения
Для цитирования:
ГАЗИЕВА Я. З., ГАЗИЕВА М. З. ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК И ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА // СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 3 (75) (12 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи