ISSN 1999-6993
Язык: ru

Статья: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПАКИСТАН (2024)

Читать онлайн

В статье представлены материалы компаративного исследования системы подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Исламской Республике Пакистан. Цель исследования заключается в выявлении специфики специального образования и системы помощи лицам с инвалидностью в Пакистане. Проведенное на основе применения методов фокус-группы и анкетирования респондентов, анализа научных статей и материалов исследование позволило определить основные содержательные аспекты подготовки педагогических кадров для системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Исламской Республике Пакистан. Материалы статьи содержат описание актуальной практики образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Исламской Республике Пакистан: уровень подготовки педагогов, применяемые коррекционно-развивающие технологии, содержание образования обучающихся с различными нарушениями развития, принципы коррекционной педагогики, реализуемые подходы и стратегии к диагностике и обучению детей с инвалидностью. Система психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями развита в Пакистане неравномерно: не все дети с особенностями развития имеют доступ к образованию или возможность получить сопровождение квалифицированного педагога-дефектолога; образовательные системы каждой отдельной провинции Пакистана отличаются собственными стандартами и учебными планами. В отдельных административных центрах и местностях открыты специальные школы для детей конкретной нозологии, в других образовательных организациях реализуется инклюзивное образование. Подготовка дефектологов осуществляется на базе департамента специального образования Открытого университета им. Алламы Икбала в г. Исламабад. В статье предложены рекомендации по постдипломному сопровождению педагогов, педагогов-дефектологов в ключе интеграции научных подходов, реализуемых в специальном (дефектологическом) образовании в России и Исламской Республике Пакистан.

Ключевые фразы: подготовка будущих педагогов, студенты-педагоги, образовательная система, образовательный процесс, КОМПАРАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОВЗ, ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, специальное образование, дефектологическое образование, постдипломное обучение, пакистанский опыт
Автор (ы): ЗАК ГАЛИНА ГЕОРГИЕВНА, СЕМЕНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, Джамиль Хафиз Тахир
Журнал: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.1. Организация воспитания и обучения
Для цитирования:
ЗАК Г. Г., СЕМЕНОВА Е. В., ДЖАМИЛЬ Х. Т. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПАКИСТАН // СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 3 (75) (12 СТ.)
Текстовый фрагмент статьи