Теория поколений предполагает наличие явных различий между поколениями людей, родившимися с разницей в 2530 лет. В данной статье описаны отличительные черты тех, кто родился в период с 1997 по 2012 год, приведены примеры возможных методов обучения для обеспечения эффективности педагогического процесса.
Идентификаторы и классификаторы
Отличительными чертами поколения Z являются ярко выраженный индивидуализм, стремление к самостоятельности, практичность и высокая степень тревожности. Как следствие, они отдают предпочтение онлайн-обучению, считая его более гибким и эффективным, отвечающим их потребностям. Зуммеры имеют высокую мотивацию, но не планируют далеко на будущее, предпочитая «здесь и сейчас», поскольку их становление пришлось на период бурных изменений общества и технологий, то сложно предсказать, какие профессии и навыки будут востребованы в долгосрочной перспективе. Таким образом, многие традиционные модели и методы обучения оказываются малоэффективными и не находят отклика у современных учащихся. Чтобы обучение соответствовало требованиям действительности, необходимо подстраивать его под особенности учащихся, а, следовательно, создавать курсы, основанные на современных информационных технологиях. Практически любой теоретический курс необходимо подкреплять конкретными примерами из практики, подчеркивающими практическую важность приобретаемых знаний и умений.
Список литературы
1. Дудин М. Н., Лясников Н. В., Лясникова Ю. В. Трансформация ценностных ориентаций современной студенческой молодежи: социологический аспект: монография. М.: ИМСГС, 2014. 160 с.
2. Гурова И. М., Евдокимова С. Ш. Теория поколений: современное развитие и прикладные аспекты // Актуальные вопросы инновационной экономики. 2016. № 14. С. 78-86. EDN: XHXPCT
3. Howe N. Generations: The history of America’s future, 1584 to 2069 / N. Howe, W. Strauss. New York: William Morrow and Co, 1991. 538 p.
4. Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy - What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. N. Y.: Broadway Books, 1997.
5. Suleman R., Nelson B. Motivating the millennials: Tapping into the potential of the youngest generation // Leader to Leader. 2011. Vol. 62. P. 39-44.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В XXI в. дипломатия обрела большое число разновидностей, активно трансформируется и используется различными акторами. В статье на примере деятельности ЧВК «Вагнер» проанализирована реализация публичной дипломатии частными военными компаниями. Сделан вывод о результативности данного процесса.
Статья посвящена лингвокультурологическим особенностям символики русских цветообозначений. Рассматриваются прилагательные, обозначающие цвета. Авторы анализируют культурную символику цветов и оценивают влияние национальных особенностей на русский язык.
В данной статье рассматриваются принципы правильного распределения времени и планирования при написании дипломных и магистерских работ. Следуя этим принципам, можно написать качественную научную работу и избежать такой важной проблемы, как нехватка времени.
Изучение идиом приводит к обогащению словарного запаса обучающихся, расширению культурного багажа и языкового кругозора. Авторами была создана серия упражнений и заданий для развития идиоматической компетенции; разработаны методические рекомендации по использованию упражнений и заданий с идиомами для учителей.
В статье рассматривается роль аутентичных фразеологических единиц при обучении говорению на немецком языке. К аутентичным мы относим все фразеологические единицы, используемые носителями изучаемого языка.
Данная научная статья исследует специфику организации учебного процесса иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Автор представляет индивидуальный подход к организации обучения как эффективный метод обучения студентов с разными уровнями языковой подготовки. В статье обсуждаются преимущества индивидуализации процесса обучения, методы обучения различным видам речевой деятельности, а также способы индивидуализации упражнений. Основываясь на проведенном анализе, автор приходит к выводу, что индивидуализация процесса обучения способствует созданию благоприятной атмосферы на занятиях, устранению языковых и психологических барьеров, а также сокращению разрыва в уровне владения иностранным языком между студентами.
Освоение субъектом иностранного языка вносит изменения в его индивидуальную психологическую реальность. У субъекта формируется коммуникативная компетенция. Педагоги формируют иноязычную компетенцию за счёт использования инновационных методик, в том числе за счёт подхода CLIL на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
В статье рассматривается применение в образовательном процессе элементов суггестопедического подхода в обучении химии на русском языке иностранных учащихся, в ходе которого была отмечена высокая эффективность в развитии языковых и коммуникативных компетенций учащихся.
В статье рассматриваются приемы работы с аутентичными видеоматериалами при обучении студентов иностранному языку. К аутентичным мы относим все материалы, созданные носителями изучаемого языка для изучающих этот язык. К ним относятся игровые художественные фильмы, телефильмы, новостные телепрограммы, спортивные репортажи, документальные фильмы. Методике работы с последними посвящена статья.
В статье рассматриваются новые возможности использования в учебном процессе интерактивных интернет-ресурсов на занятиях по английскому языку с целью развития важной в современном мире компетенции системного мышления и предлагаются идеи по их адаптации для студентов вузов.
Статья рассматривает цели и задачи проведения мероприятия, посвященного празднованию Нового года для иностранных студентов медицинского вуза, его структуру, а также эффективные практики и стратегии, способствующие успешной меж-культурной адаптации и социокультурной интеграции иностранных студентов в учебное сообщество.
В статье представлена характеристика понятия межкультурной коммуникации в современном обществе, а также дано описание основных ее типов и барьеров в общении. В данной статье подробно разбираются проблемы межкультурной коммуникации, их причины и способы решения.
В статье рассматриваются особенности сотрудничества с представителями восточной культуры. Интерес к странам Азии в последнее время возрос ввиду сложившейся геополитической ситуации. Социально-экономические особенности таких стран формируют совершенно иную картину осуществления переговорной коммуникации, понимание которой представляет особую важность.
Проблематика Чужого в межкультурной коммуникации сопряжена с его рецепцией. Отмечены множественные варианты восприятия Чужого. Это дает основания утверждать невозможность создания единой непротиворечивой модели восприятия Чужого. В статье обобщены модели рецепции и предложена авторская модель понимания Чужого.
В статье рассматривается важность изучения политического дискурса и политического языка. Особое внимание уделено речи Сергея Лаврова на 78-й генеральной ассамблее ООН, отличающуюся ярким и лаконичным стилем. В тексте анализируются языковые особенности его исторической справки. Также исследуются эмоциональная окраска выступления, использование стилистических приемов, специфических понятий и терминов в речи дипломата.
Данная статья посвящена изучению грамматических и структурных особенностей современных текстов граффити на итальянском языке. Материалом для исследования являются тексты надписей, размещенные жителями городов Италии в интернете.
Данная статья посвящена изучению метафоры: различным подходам к ее изучению и экспланаторной функции метафоры.
В статье рассматривается тема ложных высказываний в литературном произведении. С помощью лингвистического анализа исследуются маркеры лжи и манипулирования правдой, которые обнаруживаются в рамках вербального взаимодействия между персонажами. Статья направлена на раскрытие значения ложных высказываний в повествовательном контексте романа, что в конечном итоге способствует более глубокому пониманию названных компонентов в рамках не только литературы, но и человеческого общения. Материалом исследования послужили фрагменты произведения Ю. Беккера «Якоб-Лжец».
Исследование показывает, что синтаксический концепт «агенс перемещает объект» имеет собственную долгую и деривационную историю в каждом отдельно взятом языке. Когнитивный образ характеризуется понятийной общностью и национальными специфическими чертами. Это обусловлено событийной природой синтаксического концепта и динамическими процессами в структурных схемах его объективации в русском и английском языках.
В статье рассматриваются наименования брендов в контексте их способности выступать именами ключевых концептов англоязычной картины мира в текстах различной жанровой принадлежности. Особое внимание уделяется проблеме трансфера концептов между культурами в результате заимствования имен брендов, что имеет следствием изменение структуры и содержательного наполнения соответствующих концептов.
Издательство
- Издательство
- АлтГУ
- Регион
- Россия, Барнаул
- Почтовый адрес
- 656049, Алтайский край, город Барнаул, проспект Ленина, дом 61
- Юр. адрес
- 656049, Алтайский край, город Барнаул, проспект Ленина, дом 61
- ФИО
- Бочаров Сергей Николаевич (Руководитель)
- E-mail адрес
- rector@asu.ru
- Контактный телефон
- +7 (385) 2291291
- Сайт
- https://www.asu.ru/