В статье рассматриваются вопросы организации электронного документооборота в органах государственного управления. Обозначается наличие проблемы правового регулирования использования информационных технологий субъектами государственной власти, отмечается необходимость формирования адекватной правовой основы для сферы юридически значимого электронного документооборота и обеспечения его безопасности.
Идентификаторы и классификаторы
Электронный документооборот в России становится все более распространенным. Информация в электронном виде превратилась в ценный ресурс управления, что в практике многих развитых стран находит подтверждение в реализации конкретных программ по адаптации своих граждан к новой информационной среде.
Стоит сказать, что за подобной ситуацией в информационной среде стоят объективные реалии. Так, примером может служить тема “электронного правительства”, электронного документооборота, электронных библиотек, электронных счетов-фактур и документов.
Список литературы
1. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об архивном деле в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2004. - № 43. - Ст. 4169.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об электронной замене» (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.08.2024) // СЗ РФ, 11.04.2011. - № 15. - Ст. 2036.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699 (ред. от 05.02.2024) «Об утверждении Положений о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и типовых положениях о территориальном органе внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Постановление развития РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности» // СПС «КонсультантПлюс».
6. Постановление экономики Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ. - 1997. - № 33. - Ст. 3895.
7. Постановление развития РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 23.03.2024) «О единой системе межведомственного управления взаимодействием» // СЗ РФ, 20.09.2010. - № 38. - Ст. 4823. http://www.pravo.gov.ru.
8. Постановлением развития Российской Федерации от 08.06.2011 г. N 451 (ред. от 16.08.2024) «Об инфраструктуре, обеспечении информационно-технологического взаимодействия информационных систем, последствий для предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление экономики РФ от 6 сентября 2012 г. N 890 (ред. от 28.04.2021) «О мерах по совершенствованию включения документооборота в органах государственной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2012. -№ 38. - Ст. 5102.
10. Постановление развития РФ от 11.09.2024 N 1230 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе «Национальная единая среда взаимодействия участников нормотворческого процесса» // Официальный интернет-портал закона информации http://pravo.gov.ru, 13.09.2024.
11. Приказ Росиваархии от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» // Официальный интернет-портал судебной информации http://www.pravo.gov.ru. 30.12.2019.
12. Письмо ФНС России от 22.03.2023 № ЕА-4-26/3420@ «О направлении информации для реализации и положений Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной почте» // https://www.nalog.gov.ru по состоянию на 17.04.2023.
13. Семилетов С.И. Правовые аспекты признания организации электронных документов при международном введении обмена // Информационное право и становление основ общества в России: Сб. статьи. - 2008. - С. 241-242.
14. Кирилловых А.А. Законодательство в электронных документах и их архивах: проблемы становления и перспективы развития // Законодательство и экономика. - 2015. - №11. - С. 23-36. СПС «КонсультантПлюс».
15. Исаков В.Б. Идея создания принимается архива законодательства России // http://www.hist.msu.ru/Association/HAC/aik/resource.htm.
16. Бородин М.В. О терминах и принципах в сфере документооборота // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - № 2. - С. 102-109 // СПС «КонсультантПлюс».
17. Шелепина Е.А. Правового регулирования право оборота документов в стране Тенденция гражданского права // Право и цифровая экономика. - 2021. - № 1.
18. Чурилов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (постатейный) // Юстицинаформ, 2024.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В публикации описывается проект «Умная Кухня», представляющий собой физический модуль, который взаимодействует с имеющейся в наличии линейкой умного дома, помогает подбирать рецепты и проверяет возможность приготовления того или иного блюда, проверяя наличие продуктов и кухонного оборудования каждого отдельного пользователя. Проект из учебного со временем перерос в коммерческий, поэтому представляет практический интерес для системы высшего образования и решает вопросы профессиональной адаптации: от студентов до сотрудников ITкомпаний.
В статье рассматривается исследование, в ходе которого была разработана методика преподавания черчения с применением технологии дополненной реальности. В результате применения данной технологии в методике выявлено повышение уровня наглядности и вовлечённости учащихся в процесс обучения.
В статье рассматривается понятие профессиональной устойчивости как ключевой характеристики выпускника среднего профессионального образования (СПО) в условиях быстро меняющегося рынка труда и технологий. Автором выделены три основных фактора, воздействующие на подготовку кадров в долгосрочном контексте: скорость развития технологий, влияние генеративного искусственного интеллекта и необходимость воспитания личности будущего профессионала. В качестве решения предлагается смещение фокуса профессионального образования с формирования компетенций на развитие профессиональной устойчивости, что позволит выпускникам более эффективно адаптироваться к изменениям в профессиональной среде.
В статье рассмотрен цифровой фильтр Гильберта, который является важным инструментом в обработке сигналов и находит широкое применение в различных областях науки и техники, включая радиолокацию, телекоммуникации, медицинскую диагностику. Вопрос о выборе порядка цифрового фильтра Гильберта остается открытым, и на данный момент нет универсального критерия для определения оптимального порядка фильтра. Предложено осуществлять выбор порядка фильтра, основываясь на сравнении гистограмм, которые традиционно используют для описания статистической структуры сигналов
Достоверность и обоснованность решений об уровне подготовленности испытуемых, принимаемых по результатам компьютерного тестирования, существенно зависит от качества тестов. Чтобы обеспечить требуемое качество компьютерного теста, методы, обеспечивающие адекватность тестирования и достоверность его результатов, должны быть включены в процесс создания теста. В статье рассмотрены инструменты конструирования компьютерных тестов, обеспечивающие требуемое качество процесса тестирования.
В статье анализируются преимущества и проблемы, возникающие из-за использования генеративного искусственного интеллекта, в частности ChatGPT, при написании научных текстов. Методической основой исследования являлся анализ научных публикаций и обобщенный практический опыт применения систем генеративного искусственного интеллекта ChatGPT при написании научных статей. Проанализированы способы написания научных статей с использованием ChatGPT и возникающие при этом особенности работы с системами генеративного искусственного интеллекта. Показано, что ChatGPT – эффективный справочный и вспомогательный инструмент для написания научных статей, который имеет свои особенности практического применения и определенные риски использования таких систем.
Статья посвящена анализу нового направления доказательного образования – прогнозированию образовательных результатов, которая стала возможной с развитием инструментов искусственного интеллекта. Рассмотрена проблематика прогнозирования образовательных результатов в ретроспективе, современное состояние, аналитика отечественных и международных исследований, потенциал данного направления и практическое применение. Проанализировано проблемное поле прогнозирования образовательных результатов с помощью инструментов искусственного интеллекта и предложены способы интеграции подобных решений в систему общего образования.
В статье рассказывается об использовании среды Jupyter Lab для развития навыков реализации методов машинного обучения у специалистов по информационной безопасности. Результаты дают представление о том, как среда Jupyter Lab может стать эффективным инструментом развития навыков специалистов по информационной безопасности, позволяя им выполнять анализ данных, разрабатывать и тестировать алгоритмы и модели, а также автоматизировать рутинные задачи по обеспечению безопасности. В качестве примера приведен анализ результатов решения задач бинарной и многоклассовой классификации вторжений в сетевой трафик с использованием набора данных UNSW-NB15.
В статье рассмотрены вопросы устойчивости распределенных систем автоматического управления и запаздывания сигналов в виртуальном сетевом пространстве. Рассмотрены типовые характеристические уравнения и вычислены их корни в зависимости от запаздывания. Результаты вычислений подтверждены моделированием в среде Matlab.
В статье рассматривается проблематика разработки модели информационно-технологического обеспечения подготовки специалистов по землеустройству, направленной на формирование и развитие профессиональных компетенций, включая ПК-5 «Способен проводить исследования, делать анализ, предложения по совершенствованию землеустроительных и кадастровых работ». Обсуждаются информационные системы, методы и технологии для анализа, управления и обработки данных о земельных ресурсах. Анализируется эффективность этих инструментов и их соответствие образовательным стандартам Российской Федерации.
Статья посвящена вопросам создания современной цифровой среды образовательной организации и подготовки кадров для цифровой экономики. Анализируются стандарты, которые могут быть включены в профиль требований цифровой информационной среды образовательной организации.
Виртуальная реальность предоставляет учащимся полезный и увлекательный опыт. Она открывает новые возможности, так как преодолела технические барьеры, которые ранее мешали ей получить широкое признание среди исследователей и потребителей. Иммерсивная виртуальная реальность благодаря своим техническим возможностям мотивирует преподавателей переходить от компьютеров к шлемам виртуальной реальности. Одним из ограничивающих успешность обучения факторов является недостаточная настраиваемость персонализации обучения. В статье приведены способы обучения под обучаемого, повышая тем самым его мотивацию и результативность.
Издательство
- Издательство
- ФИЦТО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115054, Москва, ул.Валовая, 21, к. 125
- Юр. адрес
- 115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 51,
- ФИО
- Молотков Александр Борисович (И.о. директора)
- E-mail адрес
- info@ficto.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 0099888
- Сайт
- https://ficto.ru/