В статье рассматривается понятие профессиональной устойчивости как ключевой характеристики выпускника среднего профессионального образования (СПО) в условиях быстро меняющегося рынка труда и технологий. Автором выделены три основных фактора, воздействующие на подготовку кадров в долгосрочном контексте: скорость развития технологий, влияние генеративного искусственного интеллекта и необходимость воспитания личности будущего профессионала. В качестве решения предлагается смещение фокуса профессионального образования с формирования компетенций на развитие профессиональной устойчивости, что позволит выпускникам более эффективно адаптироваться к изменениям в профессиональной среде.
Идентификаторы и классификаторы
Перестройка социально-экономических процессов в настоящее время определяет все возрастающее значение среднего профессионального образования (СПО) для кадрового обеспечения предприятий. Так, вице-мэр Москвы по вопросам социального развития А. В. Ракова объявила, что для 75% вакансий в Москве достаточен уровень среднего профессионального образования, и только для 15% вакансий необходимо высшее образование (10% вакансий не требуют квалификации). Это долговременный тренд, обусловленный изменением структуры экономики нашей страны.
Список литературы
1. Дубицкий В.В., Кислов А.Г., Неумывакин В.С., Феоктистов А.В. На пути к agile-профессионалисту // Профессиональное образование и рынок труда. - 2022. - №1 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/na-puti-k-agile-professionalitetu (дата обращения: 28.11.2024).
2. Павлюц К.Н. «Сократическая машина»: использование искусственного интеллекта для развития критического мышления у учащихся среднего профессионального образования // Вестник МПГУ. Современный колледж. - 2024. - №2 (10). URL-адрес: https://ofmoderncollege.mgpu.ru/2024/05/31/sokraticheska-mashina-ispolzovanie-iskusstvennogo-intellekta-dlya-raz вития-критического-мышления-у-обучающихся-среднего-профессионального-образования/?ysclid=m40wq7jdd70733521 (дата обращения: 11.11.2024).
3. Стахеев М.В. Психологическая устойчивость как интегративная характеристика курсантов вуза МЧС России // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №. 60-1.
4. Сущин М.А. Реф. ст.: Боннефон Ж.-Ф., Рахван И. Машинное мышление, быстрое и медленное // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 8, Науковедение: Реферативный журнал. - 2021. - №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ref-st-bonnefon-zh-f-rahvan-i-mashinnoe-myshlenie-bystroe-i-medlennoe (дата обращения: 28.11.2024).
5. Табатадзе Л.М. Система подготовки специалистов креативных индустрий в условиях информатизации среднего профессионального образования [Текст] : дисс. … канд. пед. наук : 5.8.7.: защищена 22.11.2021.
6. Усцелемова Н.А. Формирование профессиональной устойчивости студентов гуманитарного вуза обеспечение общественного воспитания в образовательном процессе // Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сб. материалы международной учебно-методической конференции. - Москва: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. - 2014. - С. 127-129.
7. Шамова Т.И. Избранное. - М.: Центральное издательство, 2004. - 320 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В публикации описывается проект «Умная Кухня», представляющий собой физический модуль, который взаимодействует с имеющейся в наличии линейкой умного дома, помогает подбирать рецепты и проверяет возможность приготовления того или иного блюда, проверяя наличие продуктов и кухонного оборудования каждого отдельного пользователя. Проект из учебного со временем перерос в коммерческий, поэтому представляет практический интерес для системы высшего образования и решает вопросы профессиональной адаптации: от студентов до сотрудников ITкомпаний.
В статье рассматривается исследование, в ходе которого была разработана методика преподавания черчения с применением технологии дополненной реальности. В результате применения данной технологии в методике выявлено повышение уровня наглядности и вовлечённости учащихся в процесс обучения.
В статье рассмотрен цифровой фильтр Гильберта, который является важным инструментом в обработке сигналов и находит широкое применение в различных областях науки и техники, включая радиолокацию, телекоммуникации, медицинскую диагностику. Вопрос о выборе порядка цифрового фильтра Гильберта остается открытым, и на данный момент нет универсального критерия для определения оптимального порядка фильтра. Предложено осуществлять выбор порядка фильтра, основываясь на сравнении гистограмм, которые традиционно используют для описания статистической структуры сигналов
Достоверность и обоснованность решений об уровне подготовленности испытуемых, принимаемых по результатам компьютерного тестирования, существенно зависит от качества тестов. Чтобы обеспечить требуемое качество компьютерного теста, методы, обеспечивающие адекватность тестирования и достоверность его результатов, должны быть включены в процесс создания теста. В статье рассмотрены инструменты конструирования компьютерных тестов, обеспечивающие требуемое качество процесса тестирования.
В статье анализируются преимущества и проблемы, возникающие из-за использования генеративного искусственного интеллекта, в частности ChatGPT, при написании научных текстов. Методической основой исследования являлся анализ научных публикаций и обобщенный практический опыт применения систем генеративного искусственного интеллекта ChatGPT при написании научных статей. Проанализированы способы написания научных статей с использованием ChatGPT и возникающие при этом особенности работы с системами генеративного искусственного интеллекта. Показано, что ChatGPT – эффективный справочный и вспомогательный инструмент для написания научных статей, который имеет свои особенности практического применения и определенные риски использования таких систем.
Статья посвящена анализу нового направления доказательного образования – прогнозированию образовательных результатов, которая стала возможной с развитием инструментов искусственного интеллекта. Рассмотрена проблематика прогнозирования образовательных результатов в ретроспективе, современное состояние, аналитика отечественных и международных исследований, потенциал данного направления и практическое применение. Проанализировано проблемное поле прогнозирования образовательных результатов с помощью инструментов искусственного интеллекта и предложены способы интеграции подобных решений в систему общего образования.
В статье рассказывается об использовании среды Jupyter Lab для развития навыков реализации методов машинного обучения у специалистов по информационной безопасности. Результаты дают представление о том, как среда Jupyter Lab может стать эффективным инструментом развития навыков специалистов по информационной безопасности, позволяя им выполнять анализ данных, разрабатывать и тестировать алгоритмы и модели, а также автоматизировать рутинные задачи по обеспечению безопасности. В качестве примера приведен анализ результатов решения задач бинарной и многоклассовой классификации вторжений в сетевой трафик с использованием набора данных UNSW-NB15.
В статье рассмотрены вопросы устойчивости распределенных систем автоматического управления и запаздывания сигналов в виртуальном сетевом пространстве. Рассмотрены типовые характеристические уравнения и вычислены их корни в зависимости от запаздывания. Результаты вычислений подтверждены моделированием в среде Matlab.
В статье рассматривается проблематика разработки модели информационно-технологического обеспечения подготовки специалистов по землеустройству, направленной на формирование и развитие профессиональных компетенций, включая ПК-5 «Способен проводить исследования, делать анализ, предложения по совершенствованию землеустроительных и кадастровых работ». Обсуждаются информационные системы, методы и технологии для анализа, управления и обработки данных о земельных ресурсах. Анализируется эффективность этих инструментов и их соответствие образовательным стандартам Российской Федерации.
Статья посвящена вопросам создания современной цифровой среды образовательной организации и подготовки кадров для цифровой экономики. Анализируются стандарты, которые могут быть включены в профиль требований цифровой информационной среды образовательной организации.
Виртуальная реальность предоставляет учащимся полезный и увлекательный опыт. Она открывает новые возможности, так как преодолела технические барьеры, которые ранее мешали ей получить широкое признание среди исследователей и потребителей. Иммерсивная виртуальная реальность благодаря своим техническим возможностям мотивирует преподавателей переходить от компьютеров к шлемам виртуальной реальности. Одним из ограничивающих успешность обучения факторов является недостаточная настраиваемость персонализации обучения. В статье приведены способы обучения под обучаемого, повышая тем самым его мотивацию и результативность.
В статье рассматриваются вопросы организации электронного документооборота в органах государственного управления. Обозначается наличие проблемы правового регулирования использования информационных технологий субъектами государственной власти, отмечается необходимость формирования адекватной правовой основы для сферы юридически значимого электронного документооборота и обеспечения его безопасности.
Издательство
- Издательство
- ФИЦТО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115054, Москва, ул.Валовая, 21, к. 125
- Юр. адрес
- 115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 51,
- ФИО
- Молотков Александр Борисович (И.о. директора)
- E-mail адрес
- info@ficto.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 0099888
- Сайт
- https://ficto.ru/