Виртуальная реальность предоставляет учащимся полезный и увлекательный опыт. Она открывает новые возможности, так как преодолела технические барьеры, которые ранее мешали ей получить широкое признание среди исследователей и потребителей. Иммерсивная виртуальная реальность благодаря своим техническим возможностям мотивирует преподавателей переходить от компьютеров к шлемам виртуальной реальности. Одним из ограничивающих успешность обучения факторов является недостаточная настраиваемость персонализации обучения. В статье приведены способы обучения под обучаемого, повышая тем самым его мотивацию и результативность.
Идентификаторы и классификаторы
В последние годы виртуальная учебная среда (ВУС) набирает популярность как средство доставки образовательного контента учащимся [1]. ВУС предназначена для облегчения различных видов преподавания и учебной деятельности, таких, как онлайн-курсы, совместные проекты и самостоятельное обучение. ВУС часто включает в себя различные инструменты и ресурсы, к которым учащиеся могут получить доступ через веб-платформу: материалы курса, дискуссионные форумы инструменты оценки. Одним из определяющих успешность факторов является мотивация учащихся [2]. Виртуальная реальность учебной среды (ВРУС) использует технологию обеспечения иммерсивности и интерактивности образовательного процесса. ВРУС может предоставить студентам интересный и захватывающий опыт обучения, который позволяет им взаимодействовать с виртуальной средой и получать лучшее представление об образовательной программе. ВРУС, например, может быть использована для репликации, таких как инженерные проекты в естественно научных областях, включая проекты в радиоэлектронике.
Список литературы
1. Болбаков Р.Г., Зарипов Е.А., Горбатов Г.В. Парадигма аддитивного инновационного развития качества высшего образования с применением имитационных моделей // Лучшие практики победителей Всероссийского конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»: Сборник научных статей участников VI Национальной научно-практической сессии, Москва, 17-22 ноября 2023 года. - Москва: Образование. Пресс, 2023. – С. 69-73.
2. Горобинский Л.В., Горобинская Ю.А. Изучение ситуационного интереса и его взаимосвязей с когнитивным восприятием в асинхронных и синхронных видеолекциях // Информатизация образования и науки. - 2024. - № 3(63). - С. 132-138.
3. Курганова Н.А. Использование устройства для погружения в виртуальную реальность при изучении раздела «Устройства ввода и вывода» на уроке информатики // Информатика в школе. - 2022. - № 4(177). - С. 49-55.
4. Маругкас А., Труссас Ч., Круска А., Сгуропулу К. Насколько персонализирована и эффективна иммерсивная виртуальная реальность в образовании? Систематический обзор литературы за последнее десятилетие // Мультимедийные инструменты и приложения. - 2024. - Т. 83, № 6. - С. 18185-18233.
5. Булаева М.Н., Зубкова Я.В., Мельников Д.Д. Персонализированный подход в образовании // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 77-3. - С. 4-6.
6. Бессонов М.П. Геймификация в современном ИТ-образовании как инструмент повышения интереса к обучению // Цифровые инструменты обеспечения развития экономики и образования: новые подходы и актуальные проблемы: Сборник научных трудов III-й Национальной научно-практической конференции (с участием РСМД). В 2-х томах, Орел, 01 апреля 2024 года. - Орел: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2024. - С. 166-170.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В публикации описывается проект «Умная Кухня», представляющий собой физический модуль, который взаимодействует с имеющейся в наличии линейкой умного дома, помогает подбирать рецепты и проверяет возможность приготовления того или иного блюда, проверяя наличие продуктов и кухонного оборудования каждого отдельного пользователя. Проект из учебного со временем перерос в коммерческий, поэтому представляет практический интерес для системы высшего образования и решает вопросы профессиональной адаптации: от студентов до сотрудников ITкомпаний.
В статье рассматривается исследование, в ходе которого была разработана методика преподавания черчения с применением технологии дополненной реальности. В результате применения данной технологии в методике выявлено повышение уровня наглядности и вовлечённости учащихся в процесс обучения.
В статье рассматривается понятие профессиональной устойчивости как ключевой характеристики выпускника среднего профессионального образования (СПО) в условиях быстро меняющегося рынка труда и технологий. Автором выделены три основных фактора, воздействующие на подготовку кадров в долгосрочном контексте: скорость развития технологий, влияние генеративного искусственного интеллекта и необходимость воспитания личности будущего профессионала. В качестве решения предлагается смещение фокуса профессионального образования с формирования компетенций на развитие профессиональной устойчивости, что позволит выпускникам более эффективно адаптироваться к изменениям в профессиональной среде.
В статье рассмотрен цифровой фильтр Гильберта, который является важным инструментом в обработке сигналов и находит широкое применение в различных областях науки и техники, включая радиолокацию, телекоммуникации, медицинскую диагностику. Вопрос о выборе порядка цифрового фильтра Гильберта остается открытым, и на данный момент нет универсального критерия для определения оптимального порядка фильтра. Предложено осуществлять выбор порядка фильтра, основываясь на сравнении гистограмм, которые традиционно используют для описания статистической структуры сигналов
Достоверность и обоснованность решений об уровне подготовленности испытуемых, принимаемых по результатам компьютерного тестирования, существенно зависит от качества тестов. Чтобы обеспечить требуемое качество компьютерного теста, методы, обеспечивающие адекватность тестирования и достоверность его результатов, должны быть включены в процесс создания теста. В статье рассмотрены инструменты конструирования компьютерных тестов, обеспечивающие требуемое качество процесса тестирования.
В статье анализируются преимущества и проблемы, возникающие из-за использования генеративного искусственного интеллекта, в частности ChatGPT, при написании научных текстов. Методической основой исследования являлся анализ научных публикаций и обобщенный практический опыт применения систем генеративного искусственного интеллекта ChatGPT при написании научных статей. Проанализированы способы написания научных статей с использованием ChatGPT и возникающие при этом особенности работы с системами генеративного искусственного интеллекта. Показано, что ChatGPT – эффективный справочный и вспомогательный инструмент для написания научных статей, который имеет свои особенности практического применения и определенные риски использования таких систем.
Статья посвящена анализу нового направления доказательного образования – прогнозированию образовательных результатов, которая стала возможной с развитием инструментов искусственного интеллекта. Рассмотрена проблематика прогнозирования образовательных результатов в ретроспективе, современное состояние, аналитика отечественных и международных исследований, потенциал данного направления и практическое применение. Проанализировано проблемное поле прогнозирования образовательных результатов с помощью инструментов искусственного интеллекта и предложены способы интеграции подобных решений в систему общего образования.
В статье рассказывается об использовании среды Jupyter Lab для развития навыков реализации методов машинного обучения у специалистов по информационной безопасности. Результаты дают представление о том, как среда Jupyter Lab может стать эффективным инструментом развития навыков специалистов по информационной безопасности, позволяя им выполнять анализ данных, разрабатывать и тестировать алгоритмы и модели, а также автоматизировать рутинные задачи по обеспечению безопасности. В качестве примера приведен анализ результатов решения задач бинарной и многоклассовой классификации вторжений в сетевой трафик с использованием набора данных UNSW-NB15.
В статье рассмотрены вопросы устойчивости распределенных систем автоматического управления и запаздывания сигналов в виртуальном сетевом пространстве. Рассмотрены типовые характеристические уравнения и вычислены их корни в зависимости от запаздывания. Результаты вычислений подтверждены моделированием в среде Matlab.
В статье рассматривается проблематика разработки модели информационно-технологического обеспечения подготовки специалистов по землеустройству, направленной на формирование и развитие профессиональных компетенций, включая ПК-5 «Способен проводить исследования, делать анализ, предложения по совершенствованию землеустроительных и кадастровых работ». Обсуждаются информационные системы, методы и технологии для анализа, управления и обработки данных о земельных ресурсах. Анализируется эффективность этих инструментов и их соответствие образовательным стандартам Российской Федерации.
Статья посвящена вопросам создания современной цифровой среды образовательной организации и подготовки кадров для цифровой экономики. Анализируются стандарты, которые могут быть включены в профиль требований цифровой информационной среды образовательной организации.
В статье рассматриваются вопросы организации электронного документооборота в органах государственного управления. Обозначается наличие проблемы правового регулирования использования информационных технологий субъектами государственной власти, отмечается необходимость формирования адекватной правовой основы для сферы юридически значимого электронного документооборота и обеспечения его безопасности.
Издательство
- Издательство
- ФИЦТО
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115054, Москва, ул.Валовая, 21, к. 125
- Юр. адрес
- 115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 51,
- ФИО
- Молотков Александр Борисович (И.о. директора)
- E-mail адрес
- info@ficto.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 0099888
- Сайт
- https://ficto.ru/