В статье освещается творческая активность итальянских скрипачей в Англии, их роль в развитии местной профессиональной и любительской музыкальной культуры; рассматриваются их участие в концертной жизни и вклад в педагогическую деятельность.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.48201/22263330_2024_45_33
- eLIBRARY ID
- 64836444
Названный скрипач был не единственным учеником А. Корелли, занимавшим пост концертмейстера оперного оркестра в Англии. Другим исполнителем с аналогичной «родословной» стал С. Карбонелли, который также работал как у Генделя, так и в других местах (например, в театре Друри-Лейн) [См.: 12. Р. 144]. Таким образом, в Лондоне в первой половине XVIII века (Каструччи работал в течение 1715-1737 годов [См. об этом: 17. Р. 479]) посты концертмейстеров в важнейших музыкальных коллективах занимали ученики А. Корелли.
Список литературы
1. Гинзбург Л. С. История виолончельного искусства. Кн. 1. Виолончельная классика. М.; Л.: Музгиз, 1950. 512 c. EDN: IHPDLC
Ginzburg L. S. Istorija violonchel’nogo iskusstva. Kniga 1. Violonchel’naja klassika [The History of Cello Art. Vol. 1. Cello Classic]. Moscow; Leningrad, Muzgiz, 1950. 512 p. (In Russ.).
2. Гинзбург Л. С., Григорьев В. Ю. История скрипичного искусства: В 3 вып. Вып. 1. М.: Музыка, 1990. 285 с.
Ginzburg L. S., Grigor’ev V. Ju. Istorija skripichnogo iskusstva [The History of Violin]. In 3 Iss. 1st iss. Moscow, Muzyka, 1990. 285 p. (In Russ.).
3. Кириллина Л. В. Театральное призвание Георга Фридриха Генделя. М.: МГК, 2019. 388 с. EDN: WWRHXD
Kirillina L. V. Teatral’noe prizvanie Georga Fridriha Gendelja [George Friedrich Handel’s Theatrical Calling]. Moscow, Moskovskaja konservatorija, 2019, 388 p. (In Russ.).
4. Кирилов Н. К. Скрипачи XVII, XVIII и XIX столетий. 3-е изд. М.: ЛЕНАНД, 2015. 112 с.
Kirilov N. K. Skripachi XVII, XVIII i XIX stoletij [Violinists of the 17th, 18th and 19th centuries]. 3d ed. Moscow, LENAND, 2015, 112 p. (In Russ.).
5. Конен В. Дж. Театр и симфония. М.: Музыка, 1968. 352 с.
Konen V. Dzh. Teatr i simfonija [Theater and symphony]. Moscow, Muzyka, 1968, 352 p. (In Russ.).
6. Понятовский С. П. Истоки оркестрового исполнительства в России. М.: Музыка, 2021. 144 с.
Ponjatovskij S. P. Istoki orkestrovogo ispolnitel’stva v Rossii [The origins of orchestral performance in Russia]. Moscow, Muzyka, 2021, 144 p. (In Russ.).
7. Сагден Д. Паганини / Пер. с англ. О. Б. Мичковского. Челябинск: Урал LTD, 1999. 208 с.
Sagden D. Paganini. Trans. O. B. Michkovskij. Cheljabinsk, Ural LTD, 1999, 208 p. (In Russ.).
8. Уэстреп Дж. Генри Пёрселл. Л.: Музыка, 1980. 240 с.
Ujestrep Dzh. Genri Pjorsell [Purcell]. Leningrad, Muzyka, 1980, 240 p. (In Russ.).
9. Ямпольский И. М. Никколо Паганини. Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1968. 448 c.
Jampol’skij I. M. Nikkolo Paganini. Zhizn’ i tvorchestvo [Niccolo Paganini. Life and art]. Moscow, Muzyka, 1968, 448 p. (In Russ.).
10. Baker’s Biographical Dictionary of Musicians. 3d ed. New York; Boston: G. Schirmer, 1919. 1094 p.
Baker’s Biographical Dictionary of Musicians. 3d ed. New York; Boston, G. Schirmer, 1919, 1094 p. (In Engl.).
11. Bennett J. Facts, Rumours, and Remarks // The Musical Times and Singing Class Circular. 1896. Jul. 1. Р. 452-453.
Bennett J. Facts, Rumours, and Remarks. The Musical Times and Singing Class Circular. 1896, July 1, pp. 452-453. (In Engl.).
12. Brown J. D. Biographical Dictionary of Musicians: with Bibliography of English Writings on Music. London: A. Gardner, 1886. 637 p.
Brown J. D. Biographical Dictionary of Musicians: with Bibliography of English Writings on Music. London, A. Gardner, 1886, 637 p. (In Engl.).
13. Cazalet W. W. The History of the Royal Academy of Music. London: T. Bosworth, 1854. 356 p.
Cazalet W. W. The History of the Royal Academy of Music. London, T. Bosworth, 1854, 356 p. (In Engl.).
14. Dubourg G. The Violin: Some Account of That Leading Instrument, and Its Most Eminent Professors, from Its Earliest Date to The Present Time; with Hints to Amateurs, Anecdotes, etc. 4th ed. London: R. Cocks and Co, 1852. 412 p.
Dubourg G. The Violin: Some Account of That Leading Instrument, and Its Most Eminent Professors, from Its Earliest Date to The Present Time; with Hints to Amateurs, Anecdotes, etc. 4th ed. London, R. Cocks and Co, 1852, 412 p. (In Engl.).
15. Golby D. G. Instrumental Teaching in Nineteenth-Century Britain. Aldershot-Burlington: Ashgate Publishing Ltd, 2004. 361 p.
Golby D. G. Instrumental Teaching in Nineteenth-Century Britain. Aldershot-Burlington, Ashgate Publishing Ltd., 2004, 361 p. (In Engl.).
16. Foster M. B. History of the Philharmonic Society of London: 1813-1912. London; New York; Toronto: J. Lane, the Bodley Head, J. Lane Company, Bell & Cockburn, 1912. 610 p.
Foster M. B. History of the Philharmonic Society of London: 1813-1912. London; New York; Toronto, J. Lane, the Bodley Head, J. Lane Company, Bell & Cockburn, 1912, 610 p. (In Engl.).
17. Grove’s Dictionary of Music and Musicians / Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. I. New York; London: The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1904. 802 p.
Grove’s Dictionary of Music and Musicians. Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. I. New York; London, The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1904, 802 p. (In Engl.).
18. Grove’s Dictionary of Music and Musicians / Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. II. New York; London: The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1906. 798 p.
Grove’s Dictionary of Music and Musicians. Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. II. New York; London, The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1906, 798 p. (In Engl.).
19. Grove’s Dictionary of Music and Musicians / Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. III. New York; London: The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1907. 862 p.
Grove’s Dictionary of Music and Musicians. Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. III. New York; London, The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1907, 862 p. (In Engl.).
20. Grove’s Dictionary of Music and Musicians / Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. IV. New York; London: The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1908. 811 p.
Grove’s Dictionary of Music and Musicians. Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. IV. New York; London, The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1908, 811 p. (In Engl.).
21. Grove’s Dictionary of Music and Musicians / Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. V. New York; London: The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1910. 676 p.
Grove’s Dictionary of Music and Musicians. Ed. by J. A. Fuller-Maitland. Vol. V. New York; London, The Macmillan Company, Macmillan & Co, 1910, 676 p. (In Engl.).
22. A Letter from the Late Signor Tartini to Signora Maddalena Lombardini (now Signora Sirmen). Published as an Important Lesson to Performers on the Violin / Trans. by Dr. Burney. London: W. Reeves, 1913. 25 p.
A Letter from the Late Signor Tartini to Signora Maddalena Lombardini (now Signora Sirmen). Published as an Important Lesson to Performers on the Violin. Trans. Dr. Burney. London, W. Reeves, 1913, 25 p. (In Engl.).
23. Levy D. B. Thomas Massa Alsager, Esq: A Beethoven Advocate in London // 19th-Century Music. 1985. Autumn. Р. 119-127.
Levy D. B. Thomas Massa Alsager, Esq: A Beethoven Advocate in London. 19th-Century Music. 1985, Autumn, pp. 119-127. (In Engl.).
24. Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. // The Musical Times and Singing Class Circular. 1880. Mar. 1. Vol. 21. № 445. P. 131-134.
Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. The Musical Times and Singing Class Circular. 1880, Mar. 1, Vol. 21, no. 445, pp. 131-134. (In Engl.).
25. Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. // The Musical Times and Singing Class Circular. 1880. Aug. 1. Vol. 21. № 450. Р. 400, 409-412.
Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. The Musical Times and Singing Class Circular. 1880, Aug. 1, Vol. 21, no. 450, pp. 400, 409-412. (In Engl.).
26. Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. // The Musical Times and Singing Class Circular. 1883. Jun. 1. Vol. 24. № 484. Р. 327-328, 335-338.
Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. The Musical Times and Singing Class Circular. 1883, Jun. 1, Vol. 24, no. 484, pp. 327-328, 335-338. (In Engl.).
27. Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. // The Musical Times and Singing Class Circular. 1889. Jul. 1. Vol. 30. № 557. Р. 423-426.
Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. The Musical Times and Singing Class Circular. 1889, Jul. 1, Vol. 30, no. 557, pp. 423-426. (In Engl.).
28. Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. // The Musical Times and Singing Class Circular. 1897. Mar. 1. Vol. 38. № 649. Р. 193-195.
Miscellaneous Concerts, Intelligence, etc. The Musical Times and Singing Class Circular. 1897, Mar. 1, Vol. 38, no. 649, pp. 193-195. (In Engl.).
29. Obituary // The Musical Times. 1912. Nov. 1. Vol. 53. № 837. Р. 722.
Obituary. The Musical Times. 1912, Nov. 1, Vol. 53, no. 837, p. 722. (In Engl.).
30. Phipson T. L. Famous Violinists and Fine Violins. Historical Notes, Anecdotes, and Reminiscences. London; Philadelphia: Chatto & Windus, J. P. Lippincott Company, 1896. 255 p.
Phipson T. L. Famous Violinists and Fine Violins. Historical Notes, Anecdotes, and Reminiscences. London; Philadelphia, Chatto & Windus, J. P. Lippincott Company, 1896, 255 p. (In Engl.).
31. Spohr L. Violin School, Revised and Edited, with Additional Text, by Henry Holmes / Trans. F. A. Marshall. London: Boosey & Co, 1878. 235 p.
Spohr L. Violin School, Revised and Edited, with Additional Text, by Henry Holmes. Trans. F. A. Marshall. London, Boosey & Co, 1878, 235 p. (In Engl.).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Алекпер Аскеров - азербайджанский исполнитель-виртуоз на духовых инструментах. В историю музыкальной культуры Азербайджана он вошёл как автор танцевальных мелодий и мугамных ренгов, создатель классической школы игры на балабане, а также реформатор таких духовых инструментов, как кларнет, балабан, тутек, зурна и ней, руководитель фольклорно-инструментального ансамбля «Дугях». Изучение творческой деятельности Алекпера Аскерова - актуальное направление музыкальной науки Азербайджана.
Явление фольклоризма глубоко органично для чувашского музыкального искусства. В статье рассматривается его сценическая форма, прослеживается история развития, выявляются актуальные проблемы современного состояния.
Статья посвящена рассмотрению Пятого концерта для фортепиано с оркестром выдающегося российского композитора и пианиста Антона Григорьевича Рубинштейна. В наши дни это произведение, сыгравшее значимую роль в эволюции жанра концерта в российской музыкальной культуре, практически пребывает в забвении. Между тем, оно оказало значительное воздействие на формирование композиторского стиля таких последователей Рубинштейна, как П. Чайковский, С. Рахманинов. Цель работы - рассмотреть образный и стилистический строй Пятого концерта (особенности его архитектоники, мелодизма, ритмической организации), проанализировать средства исполнительской выразительности, а также выявить причины, предопределившие недостаточную востребованность Концерта у пианистов прошлого и современности. Новизна работы заключается в том, что подобное комплексное рассмотрение Пятого концерта, имеющее теоретическую и практическую значимость, предлагается в музыкознании впервые.
В статье рассматривается проблема художественного взаимодействия иностранных и российских гитаристов. Большую важность для обогащения репертуара русской семиструнной гитары в первой половине XIX века приобрели транскрипции гитарной музыки иностранных авторов, значительное число которых опирается на музыку Фернандо Сора - каталонского гитариста-виртуоза и композитора, работавшего несколько лет в России. Наибольшее количество подобных аранжировок сделал Андрей Сихра - выдающийся музыкант, основоположник гитарного искусства в России. В статье представлен подробный анализ транскрипции Сихры Вариаций на тему Сора C-dur, ориентированный на выявление творческих параллелей, оппозиций и сопоставлений между искусством этих двух представителей европейской и русской гитарных традиций.
В статье рассматриваются наиболее значительные методические труды ярких исполнителей-мандолинистов и педагогов середины XVIII века: Джованни Фучетти, Джованни Батиста Джервазио, Габриэле Леоне, Пьетро Дени, Мишеля Корретта. В фокусе внимания оказываются вопросы исполнения орнаментики, которые затрагивают все обозначенные авторы трактатов. Проведён анализ и сравнение методических рекомендаций каждого музыканта с целью выявления общих принципов исполнения тремоло, каденционных трелей, форшлагов и других видов орнаментации. Думается, эти сведения помогут современным мандолинистам в вопросах исполнения и интерпретации репертуара XVIII столетия.
Ранний трактат крупного французского учёного Марена Мерсенна «Quaestiones celeberrimae in Genesim» хранится в фондах нескольких библиотек. В статье сопоставляются некоторые экземпляры этого фолианта и рассматривается особенность казанской версии трактата.
Издательство
- Регион
- Россия, Казань
- Почтовый адрес
- Большая Красная ул., 38, Вахитовский район
- Юр. адрес
- Большая Красная ул., 38, Вахитовский район
- ФИО
- Дулат-Алеев Вадим Робертович (Руководитель)
- E-mail адрес
- priem@kazancons.ru
- Контактный телефон
- +7 (917) 2663011