ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Изучение программирования с позиции теории когнитивной нагрузки (2024)

Читать онлайн

В статье обсуждаются приложения теории когнитивной нагрузки к конструированию задач и образовательных материалов по программированию. Описывается теория когнитивной нагрузки как теория педагогического дизайна, ее основания в когнитивной психологии, а именно трехкомпонентная модель Аткинсона—Шиффрина и модель рабочей памяти Бэддели. Даны определения когнитивной нагрузки и ее категорий, некоторых других важных понятий. Рассматриваются основные когнитивные эффекты, описанные теорией когнитивной нагрузки: эффект разделения внимания, эффект модальности, эффект коллективной рабочей памяти, эффект разобранного примера. Приведены примеры их практического применения в конструировании образовательных материалов по программированию, которые позволяют добиться снижения когнитивной нагрузки при обучении программированию с помощью визуализации, комментариев/комментирования и парного программирования. Уделяется внимание задаче Парсона, которая позволяет снизить внешнюю когнитивную нагрузку и сконцентрировать внимание ученика на важных для обучения аспектах задачи.

Ключевые фразы: педагогический дизайн, теория когнитивной нагрузки, когнитивная нагрузка, парное программирование, задача парсона
Автор (ы): Бутарев Кирилл Викторович
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
БУТАРЕВ К. В. ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ ТЕОРИИ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 5, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи