ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Психологические аспекты установления внутрипредметных связей между темой «Системы счисления» и разделом «Алгоритмы и программирование» (2024)

Читать онлайн

Реализация внутрипредметных связей позволяет частично снизить остроту противоречия между информационной насыщенностью курса информатики и существующими сроками обучения. Для определения внутрипредметных связей целесообразно использовать ассоциативный подход, при этом под ассоциацией понимается форма организации психических процессов, которую они принимают на конечной стадии своего формирования. Так как локальные ассоциации имеют тенденцию к «затуханию», необходимо их включение в системы ассоциаций разного уровня. Оправданным является включение частно-системных ассоциаций, сформированных при изучении темы «Системы счисления», в структуру ассоциаций, формирующихся при обучении программированию. В статье приведены примеры заданий для различных тем раздела «Алгоритмы и программирование», предполагающие оперирование с числами в различных системах счисления. Критерием сформированности разнообразных ассоциативных связей могут служить способы решения школьниками заданий на анализ готовой программы.

Ключевые фразы: внутрипредметные связи, ассоциация, система счисления, обучение программированию
Автор (ы): Заводчикова Надежда Ивановна, Быкова Ирина Альбертовна
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
ЗАВОДЧИКОВА Н. И., БЫКОВА И. А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ВНУТРИПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТЕМОЙ «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ» И РАЗДЕЛОМ «АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ» // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 5, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи