ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de
Читать онлайн

Статья является откликом на выход в свет книги «Блокадная педагогика» (авторы - И. А. Колесникова, Н. В. Груздева, Л. В. Дербилова. - СПб: Издательство «Росток», 2022. - 556 с.). Представлены авторские размышления о подходах в изучении многогранного феномена блокадной педагогики, об общности приемов педагогической деятельности блокадных учителей в работе с учениками.

В ситуации отсутствия необходимых и привычных в мирное время средств обучения, устное слово учителя становилось едва ли не единственным педагогическим инструментом. От того, насколько блокадный педагог им владел, зависело очень многое. Длительные пересказы педагогами на память и чтение фрагментов литературных произведений (словесная наглядность) происходили на фоне общего возрастания значения книжной культуры в жизни, как детей, так и педагогов. Книга становилась не только средством ухода от безжалостной реальности, но и моральным мерилом, возможностью обретения духовной опоры.

Ключевые фразы: блокада, блокадная педагогика, экзистенциальная педагогика, ленинградская школа, блокадное учительство
Автор (ы): Шевелев Александр Николаевич
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.2. Организация учебных заведения и преподавания
Для цитирования:
ШЕВЕЛЕВ А. Н. УРОКИ БЛОКАДНОЙ ПЕДАГОГИКИ // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи