ISSN 2304-1242
Языки: ru · en · de

Статья: ИСТОКИ ЗАРОЖДЕНИЯ "ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА" КАК ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА (2024)

Читать онлайн

Проблема формирования «ответственного родительства» в современной педагогической теории и практике приобретает особую актуальность. В связи с попытками внешних западно-европейских и американских влияний разрушить традиционные российские устои семьи сегодня требуется более пристальное внимание к работе, которая проводится с родительской общественностью в области просвещения, методического сопровождения молодых семей и семей с опытом воспитания одного или нескольких детей. Имеющийся в истории педагогики задел в области работы с родителями (А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили) позволяет проанализировать теоретические основания дискурса в области ценностных приоритетов современной семьи. В статье рассматривается феномен «ответственное родительство» в ракурсе историко-педагогических предпосылок его зарождения. Показано, как повлиял опыт прошлого на развитие данного явления в последующие периоды истории педагогики. Приведены примеры жизнедеятельности оренбургского дворянства, купечества, представителей более низких сословий, подтверждающие определенный «раскол» на рубеже XIX-XX столетия в позиции родителей по отношению к воспитанию подрастающего поколения: авторитарные родители и «осознанные», «ответственные» родители, которых в тот период называли еще просвещенными родителями.

Ключевые фразы: РОДИТЕЛЬСТВО, ответственное родительство, истоки зарождения ответственного родительства, педагогические идеи, методы, приемы воспитания
Автор (ы): Есбусинова Алия Ельжановна
Журнал: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.018.1. Домашнее воспитание. Семейное воспитание
Для цитирования:
ЕСБУСИНОВА А. Е. ИСТОКИ ЗАРОЖДЕНИЯ "ОТВЕТСТВЕННОГО РОДИТЕЛЬСТВА" КАК ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА // ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2024. № 4
Текстовый фрагмент статьи