Рассмотрен один из важных факторов, влияющих на профессиональное становление и развитие будущего специалиста, - воспитательная работа в образовательной организации. Раскрыто содержание профориентационного проекта -деловой игры «Четыре грани успешной карьеры: родитель, студент, педагог, работодатель…», предполагающей создание условий для успешной коммуникации всех участников образовательных отношений в вопросах получения профессионального образования и построения траекторий карьерного роста выпускников колледжа, а также помощь в развитии у них soft-компетенций. Эффективность проекта подтверждена результатами анкетирования участников.
Идентификаторы и классификаторы
В современном мире важное значение имеет социальная и профессиональная компетентность специалиста. Профессиональные навыки, полученные в результате обучения, – необходимое, но недостаточное условие успешности в профессии.
Список литературы
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. URL: https://base.garant.ru/70291362/?ysclid=lh0ecfdoea294574286.
2. Кравцов С. Воспитание должно быть интегрировано в ежедневный образовательный процесс. URL: https://edu.gov.ru/press/3665/sergey-kravcov-vospitanie-dolzhno-byt-integrirovano-v-ezhednevnyy-obra-zovatelnyy-process/.
3. “Они - другие”: привычки и страхи “поколения Z”. URL: https://www.iksmedia.ru/news/5389981-Oni-drugie-privychki-i-straxi-pokol.html.
4. Коновалов А. А., Шаров А. А. Анализ интеркорреляций компетентностных дефицитов педагогов профессионального образования // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 9-26. DOI: 10.17853/2686-8970-2022-2-9-26 EDN: VQVJWN
5. Hendarman A. F., Tjakraatmadja J. H. Relationship among Soft Skills, Hard Skills, and Innovativeness of Knowledge Workers in the Knowledge Economy Era // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 52. P. 35-44. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.09.439
6. Шаров А. А., Коновалов А. А. Универсальные компетенции педагогов профессионального образования: оценка и анализ взаимосвязей // Science for Education Today. 2022. Т. 12, № 5. С. 7-21. DOI: 10.15293/2658-6762.2205.01 EDN: NVCDZN
7. Швецов Д. П. Soft-компетенции рабочего: взгляд наставника // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2022. № 2 (10). С. 44-55. DOI: 10.17853/2686-8970-2022-2-44-55 EDN: QQTFDW
8. Al-Hidabi D. A., Laçri F. The Effect of Implementing a Proposed Program for Developing Creative Thinking Skills among Student-Teachers at the Higher Teachers’ Institute, Algeria // The International Journal for Talent Development. 2021. Vol. 12, № 1. P. 91-114. DOI: 10.20428/ijtd.v12i1.1803 EDN: SGWOMS
9. Beitelspacher L., Getchell K. The adoption of conscientiousness in business to business relationships // Industrial Marketing Management. 2023. Vol. 109. P. 221-231. DOI: 10.1016/j.indmarman.2023.01.006 EDN: YIPQXC
10. Эрганова Н. Е. Введение в технологии профессионального обучения: монография. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2009. 151 с. EDN: QWZRXB
11. Strauss W., Howe N. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow and Company, 1991. 538 p.
12. Blocksidge K., Primeau H. Adapting and evolving: Generation Z’s information beliefs // The Journal of Academic Librarianship. 2023. Vol. 49, iss. 3. DOI: 10.1016/j.acalib.2023.102686 EDN: NKTQKY
13. Ayling P. Learning through Playing in Higher Education: Promoting Play as a Skill for Social Work Students // Social Work Education. 2012. Vol. 31, iss. 6. P. 764-777. DOI: 10.1080/02615479.2012.695185
14. Rao D., Stupans I. Exploring the potential of role play in higher education: development of a typology and teacher guidelines // Innovations In Education And Teaching International. 2012. Vol. 49, iss. 4. P. 427-436. DOI: 10.1080/14703297.2012.728879
15. Возможности использования игровых интерактивных методов в образовательном процессе вуза / М. А. Данильченко [и др.] // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 4 (33). С. 183-187. DOI: 10.26140/anip-2020-0904-0038 EDN: SCEEEC
16. Коновалов А. А. Деловая игра как педагогическая технология формирования профессионально-специализированных компетенций студентов на занятиях по музыкальной информатике // Высшее образование сегодня. 2017. № 9. С. 25-29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/delovaya-igra-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-formirovaniya-professionalno-spetsializirovannyh-kompetentsiy-studentov-n. EDN: ZHTPTT
17. A hybrid game theory and system dynamics model to determine optimal electricity generation mix / H. Dehghan [et al.] // Computers & Chemical Engineering. 2022. Vol. 166. P. 107990. DOI: 10.1016/j.compchemeng.2022.107990 EDN: XADVUP
18. Махновец С. Н., Попова О. А. Новая экосистема образования как системообразующий вектор качества жизни // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. 2017. Вып. 4. С. 141-149. http://eprints.tversu.ru/7272/1/20141-149.pdf. EDN: ZITMND
19. Boehnert J. Ecological Literacy in Design Education: A Foundation for Sustainable Design // CUMULUS 2013: 2nd International Conference for “Design Learning for Tomorrow”, Oslo, 14-17 May. Oslo: ABM-media, 2013. Vol. 1. P. 442-457. DOI: 10.21606/learnxdesign.2013.014
20. Четыре грани успешной карьеры: родитель, студент, педагог, работодатель…: деловая игра. URL: https://youtu.be/jditq2WNJFk.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Обоснована значимость применения проектного метода обучения в учебно-исследовательской деятельности студентов, получающих образование по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Дан краткий анализ термина «проект», рассмотрены виды проектов. Охарактеризованы основные виды учебно-исследовательских работ обучающихся (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа) с точки зрения поэтапного формирования элементов проектного обучения в ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», приведены критерии оценки учебно-исследовательской деятельности студентов.
С каждым годом число молодых людей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, увеличивается, поэтому сохранение и укрепление здоровья остается актуальной проблемой современности. Целью данного исследования является оценка эффективности применения образовательного терренкура на занятиях физической культурой для студентов среднего профессионального образования в качестве средства повышения мотивации к поддержанию двигательной активности. Проведена диагностика двигательно-деятельностного мотива у студентов ( n = 66), побуждающего их к занятиям физической культурой. Результаты исследования показали положительную динамику развития данного мотива: количество студентов с высоким уровнем потребности к движению увеличилось на 9 %.
Представлены результаты исследования практики применения интеллектуальных игр гражданско-патриотической направленности в процессе реализации основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 44.05.03 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Актуализировано использование игровых технологий в образовательной деятельности учреждений высшего образования, определены отличительные черты интеллектуальных игр в целом и квестов, квизов в частности. Сформулированы методические рекомендации по проектированию интеллектуальных игр, предложены конкретные виды игровых заданий. Установлено, что вовлеченность студентов в игровой процесс и его организацию способствует созданию условий для формирования профессионально значимых компетенций и развития ценностей гражданского общества.
Рассмотрен китайский аналог федерального проекта «Профессионалитет» - «Luban Workshop» («Мастерская имени мастера Лу Бань»), который являет собой инновационный опыт, объединяющий академическое образование и профессионально-техническое обучение. Показана важная миссия данного проекта по продвижению интеграции между отраслевыми партнерами (предприятиями) и колледжами в целях оптимизации экономического развития страны на базе модернизации и реформирования профессионального образования. Исследуются вопросы истории реализации авторской китайской модели EPIP; выявляются особенности современной практики организации «Мастерской имени мастера Лу Бань» в разных странах мира. Сделан вывод о возможности и целесообразности проекции некоторых положений китайского опыта на область поисков траектории развития российского проекта «Профессионалитет».
Представлены результаты апробации специально разработанного комплекта диагностических кейсов для оценки профессионально-педагогической компетентности педагогических работников сферы профессионального образования ( n = 81; ноябрь 2022 г.). Выявлены статистически значимые корреляции в уровнях сформированности организационно-управленческих компетенций педагогов, в том числе следующие: между способностью организовывать и проводить занятия и способностью диагностировать образовательные потребности обучающихся; между способностью формировать образовательно-производственную среду, оснащая и модернизируя помещение, и способностью устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися. Сделан вывод, что с использованием апробированных кейсов могут быть выявлены профессиональные дефициты педагогов, на основе чего будет сформирован комплекс мероприятий по организации профессионального развития.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/