ISSN 2949-5113 · EISSN 2949-5105
Язык: ru

Статья: Совладающее поведение выпускников школ в ситуации самоопределения (2025)

Читать онлайн

Цель данной работы заключается в изучении совладающего поведения выпускников школ в ситуации самоопределения.
Процедура и методы. Исследование проводилось на базе московских школ с участием 192 обучающихся выпускных классов в возрасте 16–17 лет. Использовались методики «Способы преодоления критических ситуаций» (Э. Хейм), «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (Н. Эндлер, Дж. Паркер и др.), методика Дембо-Рубинштейн (А. М. Прихожан), «Размышление о смысле жизни» (Х. Ниеми), тест «СЖО» Д. А. Леонтьева. Применялся программный пакет статистического анализа (SPSS 21.0) и разнообразные методы статистической обработки. Результаты. Установлено, что совладающее поведение выпускников школ выступает способом разрешения определённых проблем самоопределения. Позитивный ракурс совладания определяется его разнообразием и широтой репертуара, активностью, направленностью на проблемно чувствительные зоны отношений выпускников к себе и миру.
Теоретическая и/или практическая значимость. Расширяются научные представления об особенностях совладающего поведения выпускников школ в ситуации самоопределения. Результаты исследования могут быть использованы в программах психолого-педагогического сопровождения в данный период.

Ключевые фразы: СОБЫТИЕ, ситуация самоопределения, стили совладания, внутренняя картина ситуации, переживания, доминантные отношения
Автор (ы): Морозова Татьяна Юрьевна, Бершедова Людмила Ивановна
Журнал: Вестник Государственного университета просвещения. Серия: Психологические науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.07. Психологические исследования
Префикс DOI
10.18384/2949-5105-2025-1-92-108
Для цитирования:
МОРОЗОВА Т. Ю., БЕРШЕДОВА Л. И. СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ В СИТУАЦИИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРОСВЕЩЕНИЯ. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2025. 2025 / №1
Текстовый фрагмент статьи