В статье рассмотрены спорт и Олимпийские игры в качестве одних из ключевых инструментов дипломатии. Показано, как последствия влияния политики спровоцировали серьезные изменения в сфере спорта. Представлен анализ новых возможностей спортивной области в фокусе ее политического измерения. Спорт играет значительную роль на мировой арене и в вопросах взаимоотношений между государствами. В большинство сфер дипломатии спортивные игры внесли огромный вклад. С точки зрения политики, экономики и культуры спорт оказывается одним из главных образующих факторов благоприятной среды для налаживания международных связей в различных сферах деятельности.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 316. Социология
Спорт – это всеохватывающее явление, затрагивающее интересы разных групп. Спортивная деятельность играет важную роль в построении имиджа государства и укреплении статуса страны на мировой арене. Победы на международных соревнованиях, успешная организация спортивных мероприятий на своей территории повышают авторитет страны и пропагандируют стратегические интересы, а следовательно, подкрепляют и государственный бренд в глазах мировой общественности. Во-первых, спорт обладает огромным потенциалом для укрепления национальной идентичности страны и создания общей национальной солидарности, поскольку выступает объединяющим фактором, сплачивая людей вокруг спортивных соревнований. Примером служит участие национальных команд в Олимпийских играх или Чемпионатах Мира. Болельщики испытывают сильные эмоции, переживая за своих участников, что заставляет их чувствовать принадлежность к определенной нации.
Список литературы
1. Долгова Д. А. Международные спортивные организации и их роль в мировой политике [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 3. Режим доступа: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17172 (дата обращения: 28.12.2023). EDN: YTQAKZ
2. Круглик И. И. История международных отношений в спорте в сфере олимпийского движения // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2021. № 6. С. 129-139. EDN: ZRFMRA
3. Кузнецов Д. Россия - чемпион по переходам спортсменов в другие страны. Кто перед Олимпиадой в Пекине менял гражданство? [Электронный ресурс] // Sport-express.ru. Режим доступа: https://www.sport-express.ru/olympics/beijing2022/figure-skating/reviews/olimpiada-2022-kto-iz-rossiyan-sorevnuetsya-za-drugie-strany-sportsmeny-smenivshie-grazhdanstvo-1885946/(дата обращения: 28.12.2023).
4. Мартыненко Е. В. Актуальные проблемы и перспективы современной спортивной дипломатии / Е. В. Мартыненко, С. Е. Мартыненко // Социология. 2018. № 4. С. 136-139. EDN: YXSQPB
5. Милованова Ю. К. Роль спорта в международных отношениях / Ю. К. Милованова, Ю. В. Кормилицын // Развитие научно-инновационного потенциала России и направления его повышения. 2018. С. 155-157. EDN: XMWDPN
6. Харунова Э. Под общим флагом: как Олимпиада примирила корейцев [Электронный ресурс] // Gazeta.ru. Режим доступа: https://www.gazeta.ru/sport/2018/04/27/a_11732383.shtml?updated (дата обращения: 28.12.2023).
7. Coakley J. Sports in Society: Issues and Controversies. New York: McGraw-Hill, 2009. 688 p.
8. International Olympic Committee [Electronic resource] // Olympics.com. Available at: https://olympics.com/ioc (accessed date: 28.12.2023).
9. Paris 2024 Cultural Olympiad: Key event information and art posters [Electronic resource] // Olympics.com. Available at: https://olympics.com/en/news/cultural-olympiad-paris-2024 (accessed date: 28.12.2023).
10. TAFISA - The Association for International Sport for All [Electronic recouce] // TAFISA. Available at: http://tafisa.org (accessed date: 28.12.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются возможности и риски цифровизации на примере поведенческих практик пожилых людей. Цифровизация стала неотъемлемой составляющей современного общества, превратившись из модного тренда в важную составляющую полноценной социальной жизни. Не остались в стороне от этого процесса и люди пожилого возраста. В повседневной жизни они сталкиваются с неизбежностью цифровых технологий, испытывая потребность в цифровой адаптации, в связи с чем перед разработчиками программного обеспечения возникает необходимость применения особых подходов для пользователей пожилого возраста.
Проблема зла, практически игнорируемая специалистами в области психического здоровья, достойна самого пристального внимания и изучения, поскольку стигматизация патологических личностей во многом обусловлена проблемой ответственности (или безответственности) личности за свою болезнь, которая может не принимать содержательной формы. Статья нацелена на прояснение соотношения между патологией личностного развития и проблемой зла. Посредством феноменологического анализа нравственное содержание психики описывается как зависимое или независимое от целого ряда жизненно значимых детерминант. Проводится сравнительное исследование психологических особенностей Homoabnormalis, Homonormalis и Homo moralis с точки зрения проблемы добра и зла. Описывается генезис психических заболеваний в виде последовательной цепочки причин и симптомов, рассматриваемых в свете антропософии.
В работе исследуется политический троллинг как активный и систематический метод распространения провокационной информации или дезинформации в политических целях с акцентом на его использовании в ходе избирательных кампаний. Политический троллинг способствует достижению наибольшего успеха в борьбе за власть, поскольку использование неформальных каналов коммуникации с аудиторией приводит к формированию специфической мифологической системы. В качестве теоретического фреймворка для исследования политического троллинга предложена теория общества спектакля Г. Дебора, позволяющая провести анализ процесса формирования на основе протестных настроений. Особое внимание уделяется действиям кандидатов в президенты, выступающих главными инициаторами политического троллинга.
В статье рассматривается одна из глобальных проблем цифровой среды - использование социальных технологий для манипулирования пользователями социальных сетей и Интернет-ресурсов. Главная причина возникновения этой проблемы заключается в том, что в условиях активного развития информационных технологий формируется информационная зависимость, касающаяся людей, участвующих в процессе производства, хранения и использования информации в ходе информационного взаимодействия. Оно порождает ряд социальных трансформаций, формируя новые виды рисков, вызовов и угроз, таких как информационные войны, информационное оружие, информационный терроризм, информационная преступность, изменяя и социальные технологии воздействия на пользователей сети Интернет. Все это обусловливает актуальность исследования отношения населения к социальным технологиям манипулирования пользователями цифровой среды для выявления причин их уязвимости перед кибератаками.
В статье рассмотрена цифровизация как актуальное направление развития современного общества, науки, техники и иных областей человеческого знания. Уточнены понятия цифровизации, цифровизации образования, цифровых технологии обучения. Описана структура цифровизации высшего образования, ее особенности и риски в учебном процессе. Артикулированы новые требования на рынке труда, где резко возрастает потребность в инженерных кадрах, владеющих цифровыми компетенциями. В качестве примера применения цифровых технологий в учебном процессе и научной деятельности рассмотрен МГТУ им. Н. Э. Баумана. Представлены результаты социологического исследования отношения студентов к цифровым технологиям обучениям.
Инфраструктура современного общества функционирует посредством цифровых технологий, которые в значительной степени определяют социальное взаимодействие. В этой связи коммуникативной средой социальных акторов выступают цифровые платформы. Алгоритмы, лежащие в их основе - мощный инструмент управления в цифровой среде. В статье представлен критический анализ сложившихся представлений об алгоритмах. Автор затрагивает проблемы социальной власти алгоритмов, их манипулятивном характере и непрозрачности, детерминации социального опыта пользователей цифровых платформ.
В условиях ограниченных возможностей государства в реализации социальных проектов и удовлетворения нематериальных потребностей граждан, все более возрастает роль некоммерческих организаций (далее - НКО), деятельность которых сопряжена с решением социальных проблем и развитием гражданского общества. Однако в условиях цифровой социокультурной реальности НКО сталкиваются с барьерами, препятствующими их продвижению. В статье представлены результаты эмпирического исследования SMM-продвижения НКО в городе Кимры в социальной сети «Вконтакте». На основании результатов проведенного исследования сконструирована модель SMM-продвижения НКО, с учетом их особенностей, которая может способствовать использованию современных методов цифрового пространства, таких как контент, таргетированная реклама, реклама лидеров мнений для повышения потенциала НКО в социальной сфере.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ДУБНА
- Регион
- Россия, Дубна
- Почтовый адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- Юр. адрес
- 141980 г.Дубна Московской обл., ул.Университетская, 19
- ФИО
- Деникин Андрей Сергеевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- rector@uni-dubna.ru
- Контактный телефон
- +8 (496) 2166001