В данной статье исследуется медиаобраз России в информационных программах сирийского телевидения. Исследование направлено на выявление ключевых компонентов медиаобраза и понимание влияния телевизионных программ на формирование восприятия России в сирийском обществе. Исследование базируется на комплексном подходе, включая контент-анализ, case-studies и когнитивный анализ, позволяющий объединить количественные и качественные данные, а также учесть контекстуальные и психологические аспекты. Эмпирическим способом определены ключевые компоненты медиаобраза России, включающие пространственный медиаобраз (образ территорий), медиаобраз населения, медиаобраз власти и медиаобраз лидера. Особое внимание уделяется влиянию объектных и субъектных факторов на формирование образа страны. Результаты исследования позволяют понять, каким образом медиаобраз России формируется в информационных программах сирийского телевидения и какие факторы влияют на восприятие этого образа сирийской аудиторией.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 659.1. Реклама
В поле нашего исследовательского внимания – информационные программы сирийского телевидения как один из эффективных инструментов формирования медиаобраза России в арабском медиапространстве. Для цели исследования понятие «медиаобраз» будет интерпретироваться как образ конкретного объекта, в нашем случае России, формирующийся посредством информационных программ сирийского телевидения.
Список литературы
1. Зейд М. Генезис политического взаимодействия России и Сирии // Изв. Саратовского ун-та. Нов. сер. Сер.: Социология. Политология. 2020. Т. 20, Вып. 1. С. 104-111.
2. Тинькова А. А., Дигилина О. Б., Алкандж Алабсех Я. Внешнеторговые отношения Российской Федерации и Сирийской Арабской Республики в условиях Евразийской интеграции // Вестн. Российского ун-та дружбы народов. Сер.: Экономика. 2023. Т. 31, № 2. С. 253-267. EDN: AZBBPZ
3. Ларцына А. А. Американские СМИ как источник русофобии // Языковые и культурные реалии современного мира: Материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. Пенза: Пензенский гос. технол. ун-т, 2023. С. 222-225. EDN: HRCXZD
4. Тхазаплижев Х. В., Мельников В. С. Медиаобраз В. В. Путина как инструмент антироссийской пропаганды // Яковлевские чтения: сб. науч. ст. II Межведомственной науч.-практ. конф. Ч. 2. Новосибирск: Новосибирский военный ин-т им. генерала армии И. К. Яковлева войск нацгвардии РФ, 2023. С. 483-487.
5. Гуреева А. Н., Киреева П. А. Формирование медиаобраза государства в контексте медиатизации политической коммуникации // Вестн. Московского ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2022. № 5. С. 28-56.
6. Хочунская Л. В. Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект // Вестник РУДН. Сер. Литературоведение, журналистика. 2013. № 2. С. 91-95. EDN: QBWSYD
7. Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. № 11 (160). С. 91-94. EDN: RSXGRN
8. Черкасова М. Н. Медиасобытие и медиаобраз с точки зрения медиалингвистики и медиакритики (на примере языка вражды) // Научные ведомости. 2010. № 18 (89). С. 250-257.
9. Русакова О. Ф. Медиадискурс как инструмент конструирования политической реальности // Масс-медиа и массовые коммуникации: статус научных и учебных дисциплин: Первый международный научный коллоквиум. Белгород: БелГУ 2013. С. 95-99. EDN: WHZXGV
10. Алпатова В. Д., Дивинская А. А. Понятие, виды и критерии медиаобраза // Век информации (сетевое издание). 2022. Т. 6, № 1(18). С. 74-91. EDN: VFNAFL
11. Зеленцов М. В. Акторы формирования образа России в зарубежном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. T. 4, № 2. С. 159-169. EDN: TOMAGD
12. Шоботенко А. В. Объективные факторы влияния на имидж России за рубежом // Международные коммуникации. 2020. № 3 (15). URL: https://intcom-mgimo.ru/2020/2020-15/objective-factors-of-influence-on-russia-image-abroad (дата обращения: 13.12.2023). EDN: HMAXHX
13. Проць Е. В., Кирилин К. А. Медиаобраз России в зарубежных СМИ: старые и новые стереотипы // Медиаисследования. 2021. № 8. С. 126-132. EDN: RSWULY
14. Григорян С. В. Современный медиаобраз России на отечественном телевидении: автореф. дис.. канд. филол. наук. М.: [б. и.], 2016. 18 с. EDN: ZQGXSB
15. Хвалев К. С., Хвалева Н.В. “Мягкая сила” как тренд новой экономической модели России // Кооперация и устойчивое развитие: сб. тр. III Междунар. науч.-практ. конф. М.: Российский ун-т кооперации, 2023. С. 1157-1173.
16. Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации: моногр. / [науч. ред. Е. Н. Ильина]. Вологда: ВоГУ 2022. 329 с.
17. Jamal M. A. H. Historical Introduction to the Origins and Evolution of Television // Amarabak, Journal of the American Academy. 2012. P. 10.
18. Rugh W. Arab mass media: newspapers, radio, and television in Arab politics. Praeger, Westport, 2004.
19. Сулейман Р. Медиаобраз России в сирийских средствах массовой информации // Медиа-2022: теория и практика: к 150-летию МПГУ: материалы II межд. науч.-практ. конф., Москва, 03 марта 2022 г. / под общ. ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. М.: МПГУ, 2022. С. 398-404. EDN: MUKNUC
20. Alhedaithy Z.M. The Relationships between the Arab Satellite TV Broadcasters and Their Audiences: Thesis (PhD Doctorate). School of Humanities Arts, Education & Law Griffith University, Australia, 2011.
21. Akhmatshina E. K. The Impact of Satellite Television on Language Processes in the Middle East and North Africa // Information age (online media). 2019. Vol. 3, No. 4 (9). P. 91-100.
22. Ахматшина Э. К. Лингвокультурный аспект функционирования панарабского спутникового телевидения // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. № 4. С. 195-200. EDN: VMNHGA
23. Кассир З. К. Становление и развитие организационно-творческой системы Арабского телевидения (на материале Египта, Сирии и Ливана). URL: http://cheloveknauka.com/stanovlenie-i-razvitieorganizatsionno-tvorcheskoy-sistemy-arabskogo-televideniya-na-materiale-egipta-siriii-livana-1 (дата обращения: 15.12.2023).
24. Шафель А. Ш. Х. Историческое развитие арабоязычного спутникового телевидения. Роль системы АРАБСАТ в становлении арабского спутникового ТВ // Науч. ведомости БелГУ Сер.: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (27). С. 173-178.
25. Trombetta L., Pinto C. Syria - Media Landscape. European Journalism Centre. 2019. URL: https://medialandscapes.org/country/syria (дата обращения: 15.12.2023).
26. Сирийский фонд исследований и развития Я-иилЗлИ). URL: https://scm.bz/en/(дата обращения: 19.12.2023).
27. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas / ed. by L. Bryson. N.Y.: Harper, 1948.
28. Психология политического восприятия в современной России / под ред. Е. Б. Шестопал. М.: РОССПЭН, 2012. 422 с. EDN: RBOOCL
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается профессионально-методическая подготовка студентов - будущих учителей иностранного языка в условиях необходимости укрепления культурного, научного и национального суверенитета нашей страны, раскрывается опыт проектирования и реализации ценностного содержания педагогического иноязычного образования. Обосновываются ценностные ориентиры, выступающие в качестве доминантного компонента содержания профессиональной подготовки будущих учителей. Предлагаются инструменты, обеспечивающие формирование ценностных ориентаций у студентов педагогических вузов, раскрывается роль отдельных учебных дисциплин в формировании аксиологической культуры будущего учителя иностранного языка.
Данная статья посвящена вопросу разработки учебника русского языка для детей наших соотечественников за рубежом, обучающихся в русской школе. Создание такого учебника обусловлено необходимостью сохранения русскоязычного пространства в странах проживания наших соотечественников, особенно в складывающихся сегодня социокультурных и политических условиях, а также потребностями методической теории, в которой учебник русского языка не был предметом изучения. Автор раскрывает особенности методической организации культуроведческого содержания искомого учебника посредством выделения его основных компонентов и способов его представления с учетом специфики межкультурного языкового образования в начальной школе.
Метафора, будучи одним из основных средств словесной образности, опирается на концептуальную систему языка и является способом структурирования действительности для носителей определенной этнокультуры. В связи с этим процесс декодирования русскоязычной метафоры билингвами, проживающими вне пределов РФ и для которых русский язык не является доминантным, представляет определенные сложности, связанные с недостаточным владением русской концептуальной системой и неумением распознавать ассоциативные компоненты, выраженные в форме образно-метафорических коннотаций. Наша работа направлена на обоснование необходимости формирования метафорической компетенции, понимаемой как способность реализовывать потенциал метафоры в процессе коммуникации, осмысления реальности и извлечения фоновых культурных знаний. Целью данного исследования является разработка алгоритма последовательного развития метафорической компетенции у билингвов в процессе обучения русскому языку. Реализация исследования проходила в два основных этапа. На теоретическом этапе были проанализированы случаи языковых и авторских метафор фантастической повести К. Булычева «Заповедник сказок». На втором, экспериментальном, этапе проведена работа с материалами, в которой участвовали 34 русско-греческих билингва в возрасте 11-12 лет. Результаты исследования показали, что большинство метафор в русскоязычном художественном дискурсе не может быть правильно интерпретировано билингвами без знаний фоновой информации национальной культуры. Кроме того, способность билингвов создавать метафоры в письменном тексте напрямую зависит от системной работы на уроках русского языка, направленной на формирование метафорической компетенции у двуязычных школьников.
Данная статья посвящена разработке логики лингвокультурологического анализа компонентов речевого этикета на примере обращений. В статье раскрывается лингвокулътурологический потенциал элементов речевого этикета, и в частности обращений. Предложено проводить лингвокулътурологический анализ обращений в три этапа: во-первых, определение вида обращения на основе сферы его функционирования и способов его выражения; во-вторых, выявление функций, которые выполняет обращение в данном контексте, в зависимости от сферы функционирования и в связи со способами выражения; в третьих, в случае метафоричности и/или интертексту-алъности обращения выявляются их дополнительные смысловые наращения путем культурологического комментария. Приведены примеры лингвокультурологического анализа обращений из писем А. С. Пушкина. Подчеркивается важная роль обучения лингвокультурологическому анализу в процессе обучения русскому языку как родному и как иностранному.
Данная статья посвящена ритмико-интонационные навыкам, формирование которых способствует усвоению младшими школьниками звуковой стороны иноязычной речи и становлению иноязычной речевой способности. Анализируются понятия «навык», «ритмико-интонационные навыки», «речевой слух», «фонетический слух», «фонематический слух», «интонационный слух». Уточняется содержание обучения произношению на уроках иностранного языка в начальной школе.
Статья посвящена проблеме внедрения гендерного подхода в образовательный процесс с использованием игровой деятельности. Автор рассматривает различные точки зрения на понятие «игра» и ее функции, а также на основе обобщения научно-методической литературы обосновывает значимость использования различных видов игр на уроках истории для формирования гендерной идентичности подростков.
Статья посвящена вопросам использования интерактивных образовательных технологий в работе со студентами. В статье рассматриваются методические особенности организации занятий на основе трех интерактивных технологий. Автор обращает внимание на теоретические аспекты проблемы и приводит наиболее яркие примеры реализации интерактивных технологий по тематике отечественной культуры. Все задания практико-ориентированные и имеют интерактивную природу. Впоследствии эти интерактивные задания студенты будут использовать в своей практике учителей истории.
Настоящая статья посвящается проблеме формирования культуры движений у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность статьи определена необходимостью правильной организации двигательной деятельности в дошкольных образовательных организациях, поиска новых научных и методических подходов. В статье анализируются различные позиции, отражающие содержание понятий «двигательная культура» и «культура движений», также выводится определение «культуре движений ребенка старшего дошкольного возраста» и выделяются ее компоненты: мотивационный, когнитивно-двигательный, творческий. На основе анализа научных трудов, методических пособий по физическому и музыкально-ритмическому воспитанию дошкольников, данных, полученных автором в результате экспериментальной деятельности, выявляются возможности формирования культуры движений у детей старшего дошкольного возраста.
В связи с реформой образования и непрерывным развитием образовательных технологий перед традиционной формой обучения встают новые задачи и требования. Современное образование ставит во главу угла учеников, подчеркивает самостоятельность процесса обучения и разностороннее развитие. Особенно в изобразительном искусстве традиционная форма обучения часто вызывает у детей чувство скуки. Традиционные модели обучения в основном ориентированы на учителя, подчеркивают одностороннюю передачу знаний и игнорируют мотивацию и инициативу учащихся в обучении. Цель данного исследования - изучить важность игр для развития мотивации детей в изобразительном искусстве. Благодаря наблюдению и анализу игр, а также обзору соответствующей литературы выясняется, что игры играют положительную роль в развитии мотивации детей к изобразительному искусству. Геймификация также может повысить интерес и участие детей в художественном образовании. Внедряя игровые элементы в художественное образование, дети оказываются более вовлечены в процесс обучения. Кроме того, игры могут стимулировать творческие способности и воображение детей, улучшать их эстетическое чувство, а также способствовать пониманию и восприятию изобразительного искусства. Таким образом, игровая методика может стать одним из эффективных средств начального художественного образования.
В статье рассматривается проблема формирования у школьников рефлексивных умений на уроке иностранного языка в школе; обосновывается значимость их формирования для познавательно-коммуникативной деятельности учащихся; описываются пути развития рефлексивных умений у школьников на уроке иностранного языка; раскрываются функции рефлексии в образовательном процессе по иностранному языку; приводится перечень видов рефлексии; дается развернутая характеристика эмоциональной рефлексии учащегося и предлагаются приемы обучения, направленные на формирование умений эмоциональной рефлексии на разных образовательных уровнях в школьном иноязычном образовании; раскрываются критерии и показатели сформированности у школьников умений эмоциональной рефлексии средствами иностранного языка.
Актуальность статьи обусловлена важностью повышения возможностей содержания основного общего биологического образования в развитии мышления обучающихся в связи с существующей тенденцией к снижению уровня образовательных результатов в основной школе по естественнонаучным предметам (согласно данным национального исследования качества образования). Цель статьи -подойти к решению проблемы развития естественнонаучного мышления системно, через построение соответствующей методики (включающей целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный компоненты) и ее апробации в ходе опытно-экспериментальной работы. Целевой компонент методики - планируемые познавательно-логические учебные действия построены с учетом педагогической таксономии, направленной на последовательное усложнение познавательной деятельности. Содержательный компонент усилен на основе введения теоретических понятий принципа системности («система», «живая система и ее свойства»), рассмотрения живых систем в порядке их соподчинения (от клетки и организма - к популяции, виду, природному сообществу и экосистеме). Это продиктовано логикой научного познания (нельзя понять свойства сложной системы, не изучив ее элементы - более просто организованные системы). Обращение к принципу системности обусловлено необходимостью усиления интегративной и экологической направленности содержания, реализации его возможностей в формировании естественнонаучного мышления. Процессуальный компонент методики основан на применении задачной технологии, адекватной педагогической таксономии; овладении способами познавательно-логической и исследовательской деятельности, методологией научного исследования. В статье обосновано, что в качестве средств диагностики раз- вития естественнонаучного мышления могут служить уровневые характеристики, отражающие овладение планируемыми познавательными действиями и входящими в них логическими операциями.
Статья посвящена проблеме формирования у младших школьников российской идентичности с помощью работы над текстовыми задачами с национально-региональным содержанием. В работе приводится типизация задач с выделением религиозной, идеологической, национальной и территориальной идентичности. Отталкиваясь от анализа литературных источников, авторы статьи останавливаются на национальной и территориальной идентичности, демонстрируя возможности их формирования посредством текстовых математических задач. В статье предложена авторская классификация задач национально-регионального содержания, сформулированы цели каждого из выделенных блоков, представлены конкретные задачи, составленные на материале Республики Мордовия.
В статье представлен один из типов заданий новой рабочей тетради по геометрии для 7-го класса к учебнику авторов Л. С. Атанасян и др. Предлагается использовать наглядные схемы для обучения доказательным рассуждениям. Описаны различные виды упражнений, основой которых является прием схематизации, способствующий осознанному овладению учащимся процессом решения задачи на доказательство. Также рассмотрены приемы развития умения самоорганизации при работе со схемами.
Целью данной статьи является изучение опыта, особенностей и влияния Китая в сфере образования в условиях цифровизации с опорой на международную версию Национальной платформы государственных услуг «умного образования» Китая и Национальной платформы «умного образования». В материалах исследования описываются статус создания платформ, рассматриваются основные содержательные особенности данных платформ, включая электронные учебные ресурсы, сервисные проекты, обширная поддержка шестью языками и многие другие функции. В представленном материале обсуждается влияние цифровизации на образование в Китае. Авторы попытались обосновать использование национальных платформ Китая как определенный ресурс международного сотрудничества, академической мобильности обучающихся и преподавателей. Изучая международную версию Национальной платформы государственных услуг «умного образования» Китая и Национальной платформы «умного образования», мы можем получить более глубокое понимание опыта и особенностей Китая в условиях цифровизации образования, а также его последствий для развития глобального образования в условиях цифровизации.
Современная система образования Чада имеет структуру, схожую с большинством стран мира. При этом с 1960-х гг. в образовательной политике Чада не преодолены проблемы высокой неграмотности населения, низкого качества образования в условиях педагогики больших групп, второгодничества, гендерного неравенства в получении образования, нехватки учителей и преподавателей. Для современного Чада важна приверженность к соблюдению конституционных основ государства, однако сохраняется противоречие между задачами государства по реализации государственной политики в сфере образования и техническими возможностями управления модернизацией чадского образования с опорой на африканские ценности. В статье показаны правовые основания развития государственной политики в сфере образования в республике Чад.
В статье представлен опыт изучения романа Л. Н. Толстого «Война и мир» в отечественной школе первой половины ХХ в. Анализ трудов, вышедших в этот период, позволяет проследить формирование методических традиций изучения романа-эпопеи. Автор делает акцент на подходах, методах и приемах изучения романа, обоснованных в методических системах известных педагогов-словесников (М. А. Рыбникова, В. В. Голубков и др.) и получивших распространение в практике учителей литературы. Особое внимание уделено работе Т. Г. Браже «Целостное изучение эпического произведения» (1964, переиздание в 2000), на несколько десятилетий определившей методику школьного изучения романа. На основе анализа педагогического опыта актуализированы отдельные концепции, подходы и приемы изучения романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
В статье представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, посвященных анализу разных компонентов устной речи у детей с дизартрией. На основании поиска и оценки работ по проблеме диагностики дизартрии у детей с применением субъективных и инструментальных методов исследования в период 2000-2023 гг. выделены следующие критерии для анализа: тип статьи; анализируемые компоненты устной речи (дыхание, артикуляция, фонация, просодия); применяемые методы исследования. Источники, включенные в обзор и соответствующие критериям поиска (п = 215), показали, что преимущественное количество исследований, посвященное изучению компонентов устной речи у детей с дизартрией, основываются на психолого-педагогическом наблюдении, цифровые методы применяются реже. В статье представлены объективные характеристики устной речи детей с дизартрией, полученные с применением таких инструментальных методов оценки, как кинематический анализ, акустический спектрографический анализ речи, электромиография, электромагнитная артикулография, электропалатография и др. Ознакомление специалистов в области речевых нарушений с современными инструментальными методами обследования способствует расширению представлений о возможностях получения объективных данных при изучении компонентов устой речи у детей с дизартрией. Это позволит наметить новые направления исследований с привлечением цифровых методов для разработки современных диагностических и коррекционных методик преодоления дизартрических нарушений у детей.
Как показывают исследования, количество детей, находящихся на длительном лечении, увеличивается в последние годы. Это связано не только с распространением онкологических и иных агрессивных, угрожающих жизнедеятельности болезней в детской популяции, но и с быстрым темпом развития медицинских технологий, позволяющих все большему количеству детей, столкнувшихся с серъезными заболеваниями, сохранить жизнь и - при условии комплексной поддержки и регулярной медико-социальной реабилитации - иметь благоприятные жизненные перспективы. В статье обосновывается необходимость целенаправленной подготовки специалистов, способных к психолого-педагогической работе в различных институциональных формах, в частности, в условиях медицинского стационара. Представлена вузовская модель «Читательского клуба», который авторы статьи рассматривают как педагогический инструмент, способствующий развитию читательской компетенции студентов как части профессиональной культуры, необходимой для обеспечения персонализации образовательного процесса в госпитальных школах. Приведены этапы функционирования «Читательского клуба», логика выстраивания деятельности его участников и перспективы применения читательских практик с детьми на длительном лечении.
В статье рассматривается становление и развитие отечественного школьного математического образования советского (XX в.) и российского (XX-XXI в.) периодов - различные подходы, существовавшие учебники, происходившие в нем реформы, среди которых: реформы первой половины XX в.; реформа А. Н. Колмогорова (1970-е гг.); реформа А. Н. Тихонова (1980-е гг.); дифференцированное обучение (1990-е гг.); введение ЕГЭ по математике (2001 г.); утверждение концепции развития математического образования в РФ (2013 г.): введение новых федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ (2022 г.); принятие решения о единых учебниках математики (2023 г.). Анализируются достижения и проблемы, которые имелись в эти периоды и которые имеются сегодня. Предлагаются меры по повышению качества школьного математического образования и усиления мотивации учащихся к выбору профессий, связанных с математикой, в том числе обновление концепции развития математического образования в Российской Федерации, обращается особое внимание на меры по ее реализации.
В рамках введения обновленных ФГОС ООО от школы требуется уделить особое внимание не только достижению требований к предметным результатам обучения, но и развитию функциональной грамотности и soft skills. В рамках реализации данного направления особое внимание уделяется повышению уровня математической грамотности обучающихся как составного элемента функциональной грамотности. Ключевыми предметами в общеобразовательной школе, способствующими данному процессу, становятся математика, физика и информатика. Поскольку потенциал метапредметности и межпредметной связи предмета математики прямо зависит от его потенциала как учебно-образовательной системы, то в статье производится критическая оценка содержания обучения, даются предложения по его оптимизации в аспекте направленности как на формирование математической грамотности, так и на развитие ума, мышления обучающихся, формирование их математической культуры, метаматематических знаний. Обращая внимание на математическую составляющую, автор отмечает, что в настоящее время в рамках реализации основной общеобразовательной программы (ООП) акценты смещаются в область возможности применения математических знаний, умений и навыков к задачам повседневной действительности. Таким образом, для повышения уровня математической грамотности как составного элемента функциональной грамотности требуется межпредметное рассмотрение курса математики и поиск путей реализации межпредметных связей. С этой точки зрения в качестве примера для такой реализации был рассмотрен вопрос составления и решения учебных задач, которые могут быть использованы при проведении бинарных или интегрированных уроков по математике и физике. Интегративность содержания бинарных уроков по математике и физике означает необходимость синтеза знаний, способов деятельности обучающихся для его реализации, что позволяет обучающимся лучше усваивать материал, так как они могут видеть связь между разными предметами.
В статье рассматривается журналистская деятельность М. А. Булгакова в газете «Рабочий» в качестве газетного репортера в период с 1 марта по сентябрь 1922 г. Автор исследует начальный период журналисткой деятельности М. А. Булгакова в большевистской печати до сотрудничества с газетами «Гудок» и «Накануне». В своей статье автор акцентирует внимание на том факте, что начало журналисткой деятельности М. А. Булгакова в советской периодике было связано с жанром газетного репортажа. Исследование автора строится на фундаментальных работах основных биографов писателя и диссертациях, посвященных схожей тематике, дневниковых записях М. А. Булгакова и личных исследованиях оригинальных подшивок газеты «Рабочий» периода 1922 г.
В статье рассмотрено движение рабочих и сельских корреспондентов. Рабкоры действовали в городах, а сельские корреспонденты работали в селах и деревнях. Также начало появляться движение юнкоров и пикоров. Через десять лет потребность в таких специалистах у государства отпала. Но все равно во многих газетах продолжали работать народные корреспонденты. В 1950-е и 1960-е гг. государство попыталось возродить работу рабочих корреспондентов. Был принят ряд документов, которые должны были помочь восстановить рабкоровское движение и тем самым улучшить качество советской прессы. В 1970-е и 1980-е гг. рабкоры активно писали на благо общества и освещали проблемы, которые волновали советских граждан. В 1990-е гг. и в начале XXI в. рабкоры практически исчезли со страниц газет. В настоящее время некоторые газеты продолжают публиковать письма читателей. Например, в газете «Гудок» есть рубрики «Письма» и «Рабкоры». Но это уже больше похоже на традицию.
В статье предпринята попытка исследовать сетевые формы литературного контента как части медиакультуры, которую автор рассматривает в рамках аксиологического подхода. Активное освоение литературных текстов отечественной медиакультурой началось на рубеже XX-XXI вв. Открытость медиакультуры, ее постоянная обновляемость - плодотворная почва для медиатизации литературы. Взяв за основу эксперименты с так называемыми досетевыми гипертекстами, создатели авторских проектов, используя цифровые технологии, создали новый тип контента, ставшего полноправной частью как медиакультуры в целом, так и медиаискусства как ее составляющей. Интерактивные литературные проекты в интернет-пространстве конца 1990-х - начала 2000-х находятся на стыке массовой и элитарной культуры, являясь при этом одним из способов эстетического освоения действительности массовой аудиторией.
Великий немецкий писатель - Иоганн Вольфганг Гёте стал кумиром своих современников и последователей. Сюжеты его произведений многократно обрабатывались и становились поводом для рефлексии среди последующих поколений. Роман «Страдания юного Вертера» стал наиболее популярным произведением среди современников и как породил моду на форму эпистолярного романа, так и сделал модель поведения Вертера примером для подражания. Если в XIX в. Гёте оставался непререкаемым авторитетом для многих литературных поколений, то в эпоху модернизма писатели полемизировали в отношении статуса немецкого гения и его произведений. В статье авторы пытаются проследить, как литература XX в. рефлексирует над Гёте и его героем на примере повести «Тесные врата» (1907) Андре Жида (1869-1951), «Тропик рака» (1934) Генри Миллера (1891-1980) и «Лотты в Веймаре» (1939) Томаса Манна (1875-1955).
Юрий Линник - выдающийся поэт, ученый, философ, литературовед, культуролог, искусствовед, писатель, создатель множества музеев, преподаватель и член Союза писателей России, чье творчество оставило глубокий след в мире современной поэзии. В центре нашего внимания находится венок сонетов «Движенье», который помогает рассмотреть некоторые тематические, стилистические и верификационные особенности стефанистики Ю. В. Линника последних лет. Анализ художественно-выразительных средств, структуры и основных мыслей, заложенных в этих стихотворениях, а также комментарии позволяют более глубоко понять и оценить сонетное творчество поэта 2015-2018 гг. Венок сонетов «Движенье» является ярким примером мастерства Юрия Линника в использовании художественных приемов и создании особого стиля. Он виртуозно играет с языком и ритмом, достигая глубокой эмоциональной насыщенности и выразительности. В целом стихотворный венок «Движенье» Юрия Линника проникнут философией, глубокими образами и гармонией природы и космоса, что делает его творения настоящими произведениями искусства и вдохновляющими для читателей.
Статья посвящена поэтическому сборнику английского поэта Теда Хьюза «Письма на день рождения». Книга была напечатана в 1998 г. и очень скоро заняла первые позиции в списке британских бестселлеров. В основе сборника история отношений Хьюза с американской поэтессой Сильвией Плат. В 1956 г. они стали супругами, а в 1963 г. Сильвия покончила с собой. Долгое время Хьюз никак не комментировал гибель жены, хотя многие считали его виновником смерти Плат. 35 лет спустя он в «Письмах на день рождения» пытается определить причины, которые привели к трагическому финалу. Главную причину Хьюз усматривает в предопределенности ее судьбы, ориентированной на подобную развязку.
Издательство
- Издательство
- МПГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- Юр. адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- ФИО
- Алексей Владимирович Лубков (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mail@mpgu.su
- Контактный телефон
- +7 (499) 2466011