Статья: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЩЕНИЙ) (2024)

Читать онлайн

Данная статья посвящена разработке логики лингвокультурологического анализа компонентов речевого этикета на примере обращений. В статье раскрывается лингвокулътурологический потенциал элементов речевого этикета, и в частности обращений. Предложено проводить лингвокулътурологический анализ обращений в три этапа: во-первых, определение вида обращения на основе сферы его функционирования и способов его выражения; во-вторых, выявление функций, которые выполняет обращение в данном контексте, в зависимости от сферы функционирования и в связи со способами выражения; в третьих, в случае метафоричности и/или интертексту-алъности обращения выявляются их дополнительные смысловые наращения путем культурологического комментария. Приведены примеры лингвокультурологического анализа обращений из писем А. С. Пушкина. Подчеркивается важная роль обучения лингвокультурологическому анализу в процессе обучения русскому языку как родному и как иностранному.

Ключевые фразы: речевой этикет, обращение, лингвокультурологический анализ, лингвокультурологический потенциал, обучение русскому языку
Автор (ы): Левушкина Ольга Николаевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
ЛЕВУШКИНА О. Н. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЩЕНИЙ) // НАУКА И ШКОЛА. 2024. № 2
Текстовый фрагмент статьи