Впервые приводится список дикорастущих растений Костанайской области. Он представлен 1145 видами из 452 родов и 101 семейства.
Идентификаторы и классификаторы
Антропогенное воздействие в результате освоения целинных и залежных земель в середине ХХ века привело к резкому сокращению видового состава флоры Костанайской области (черноземы обыкновенные были распаханы на 95%, черноземы южные – на 90%). При этом флора области до сих пор изучена недостаточно и очень неравномерно.
Список литературы
1. Пугачев П. Г. Сосновые леса Тургайской впадины. – Кустанай, 1994. – 406 с.
2. Пережогин Ю.В. Хорологический анализ флоры Костанайской области (Северный
Казахстан) // Вестник Оренбургского госуниверситета, № 6, – 2006. – С. 89-93
3. Пережогин Ю.В. Формирование растительного покрова Костанайской области (Северный
Казахстан) // Вестник Оренбургского госуниверситета, № 9, – 2006. – С. 257-260
4. Пережогин Ю.В. Ботанико-географическое районирование и состав флоры Костанайской
области (Северный Казахстан) // Вестник Оренбургского госуниверситета, № 80, – 2007. – С. 121-125
5. Пережогин Ю.В. Реликты во флоре Костанайской области (Северный Казахстан) //
Вестник Оренбургского госуниверситета, № 85, – 2008. – С. 130-132
6. Пережогин Ю.В. Таксономический анализ флоры Костанайской области (Северный
Казахстан) // Вестник Оренбургского госуниверситета, №5 (86), – 2008. – С. 137-139
7. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Конысбаева Д.Т. Ревизия Гербария Костанайского
государственного педагогического института (Семейство Equisetaceae Rich. ex DC.). // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №3, – 2009. – С. 67-72
8. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Конысбаева Д.Т. Ревизия Гербария Костанайского
государственного педагогического института (Семейства Onocleaceae – Ephedraceae). // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №4, – 2009. – С. 50-53
9. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Конысбаева Д.Т. Ревизия Гербария Костанайского
государственного педагогического института (Семейства Ruppiaceae – Nymphaeaceae). // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №1, – 2010. – С. 61-64
10. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Конысбаева Д.Т. Ревизия Гербария Костанайского
государственного педагогического института (Род Ranunculus L. семейства Ranunculaceae Juss.). // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №4, – 2010. – С. 87-89
11. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Конысбаева Д.Т., Калиева М.А. Ревизия Гербария
Костанайского государственного педагогического института (Род Plantago L. сем. Plantaginaceae). //Вестник Костанайского государственного педагогического института, №2, – 2011. – С. 72-74
12. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Конысбаева Д.Т., Курлов С.И. Ревизия особо
охраняемых природных территорий Костанайской области (государственный памятник природы областного значения «Насаждения березовых и сосновых лесов у озера Боровское»). // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №4, – 2011. – С. 78-82
13. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Конысбаева Д.Т. Ревизия Гербария Костанайского
государственного педагогического института (Семейство Rubiaceae Juss.). // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №4, – 2011. – С. 82-83
14. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Конысбаева Д.Т., Курлов С.И. Эталонные и
охраняемые территории Костанайской области (Государственный ботанический памятник природы местного значения «Насаждение березовых и сосновых лесов у озера Боровское», – Костанай, 2012. – 210 с. Библ. – 112 назв., ил. 127.
15. Пережогин Ю.В.Новые виды тюльпанов из Северного Казахстана. – СПб, Ботанический
журнал, 2013. – №12. – Т.98. – С. 1558-1563.
16. Пережогин Ю.В. 2014. Валидизация двух недействительно обнародованных названий
видов Tulipa L. (Liliaceae) из Северного Казахстана. – Новости сист. высш. раст. 45: 145.
17. Пережогин Ю.В., Куликов П.В., Курлов С.И. Дополнение к флоре Казахстана. – СПб,
Ботанический журнал, 2015. – №5. – Т.100. – С. 501-503.
18. Пережогин Ю.В., Курлов С.И. Дополнения и изменения к списку редких и исчезающих
растений Костанайской области (Северный Казахстан) // Вестник Оренбургского госуниверситета, № 10 (185), – 2015. – С. 43-47.
19. Пережогин Ю.В., Курлов С.И. Дополнение к флоре государственного природного
резервата «Алтын Дала» – СПб, Ботанический журнал, 2016. – №3. – Т.101. – С. 302-308.
20. Пережогин Ю.В., Куликов П.В. Новые виды флоры Казахстана // Вестник Оренбургского
госуниверситета, № 3 (203), – 2017. – С. 78-80.
21. Пережогин Ю.В. Флористические находки на территории Костанайской области //
Вестник Костанайского государственного педагогического института, №2 (58), – 2020. – С. 73-78.
22. Пережогин Ю.В., Ерохин Н.Г. Флористические находки на территории Костанайской
области (ЧАСТЬ 2) // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №3 (59), – 2020. – С. 35-40.
23. Пережогин Ю.В., Ерохин Н.Г., Баймаганбетова К.Т. Флористические находки на
территории государственного природного резервата “Алтын Дала” // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №3 (59), – 2020. – С. 40-44.
24. Пережогин Ю.В., Ерохин Н.Г., Тарасов М.С., Танат Д. Эндемичные виды рода
Остролодочник (Oxytropis) Республики Казахстан // Вестник Костанайского государственного педагогического института, №4 (60), – 2020. – С. 32-37.
25. T.A. Kritskaya, A.S. Kashin, Yu.V. Perezhogin, R.A. Murtazaliev, D.M. Anatov N. Friesen.
Genetic diversity of Tulipa suaveolens (Liliaceae) and its evolutionary relationship with early cultivars of T. gesneriana. Plant Systematics and Evolution (2020) 306:33 https://doi.org/10.1007/s00606-020-01667-7
26. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Тарасов М.С. Ревизия родов Astragalus L. и Oxytropis
DC. флоры Костанайской области // Вестник Костанайского государственного педагогического института, № 1-2 (61-62), – 2021. – С. 89-96.
27. Пережогин Ю.В., Бородулина О.В., Букубаева А.Р., Досекин А.Б. К вопросу эндемизма
отдельных родов семейства Астровые Республики Казахстан // Вестник Костанайского
государственного педагогического института, № 3 (63), – 2021. – С. 13-17.
28. Пережогин Ю.В., Ерохин Н.Г., Петров Г.Д. Эндемичные виды семейства Яснотковые
(Lamiaceae) Республики Казахстан // Вестник Костанайского государственного педагогического института, № 3 (63), – 2021. – С. 32-36.
29. Пережогин Ю.В., Ерохин Н.Г., Букубаева А.Р., Досекин А.Б., Жолдыбек М.А., Ревизия
эндемизма родов Jurinea и Taraxacum Республики Казахстан // Вестник Костанайского
государственного педагогического института, № 3 (63), – 2021. – С. 36-41.
30. Серегин А. П. (ред.) Коллекция «Гербарий МГУ» // Депозитарий живых систем «Ноев
Ковчег» (направление «Растения»). – М.: МГУ, 2020. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://plant.depo.msu.ru/module/collectionpublic?d=P&openparams=%5Bopen id%3D1524305%5D.
31. International Plant Names Index (IPNI). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ipni.org
32. Global Biodiversity Information Facility. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://www.gbif.org
33. Plants of the World online. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ipni.org
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья освещает педагогический потенциал геймификации в учебном процессе, подчеркивая его актуальность. В работе представлены современные методы и инструменты для геймификации, теоретические основы данного подхода, а также психологические механизмы мотивации, которые он активирует. Автор проводит исследование исторического контекста применения игровых методик в образовании, анализируют выводы исследователей по эффективности геймификации и предлагают конкретные рекомендации для педагогов, основанные на изученной информации.
В данной статье рассматривается применение игрового моделирования на уроке с целью создания среды, в которой учащимся предоставляется возможность активно и личностно развиваться, применять свои знания и навыки на практике, а также развивать ряд социальных и когнитивных компетенций
В данной статье представлены результаты исследования развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе. Исследования причин этой проблемы и пути ее решения. Выявления уровня творческих способностей, применения таких методов как: беседы; наблюдения; тесты Е. Торренса «Неполные фигуры», предназначенные для диагностики уровня творческих способностей младших школьников. Важность изучения творческих способностей на уроках изобразительного искусства как эффективного средства развития детей младшего школьного возраста.
В данной статье рассматривается история становления инклюзивного образования, а также способ обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением специализированно разработанной тетради по предмету «физика», в которой подобраны задания, согласовано с целями обучения.
Статья посвящена изучению курса неорганической химии в университете ИКТ- место и эффективность использования различных учебных ресурсов на основе ка исследуется. Информационно-коммуникационных технологий сущность и цель, этапы, возможности технологии в преподавании химии- кожа считается. Использование информационных данных, воздействие способ и накопление играют большую роль в области образования. Настоящее основные запасы наряду с материальными и энергетическими запасами в эпоху в качестве на первое место выходит информация.
В данной статье рассматриваются вопросы изучения казахского языка о роли использования информационно-коммуникационных технологий произносится. Виды технологий, появившихся в соответствии с требованиями 21 века и были выделены особенности и продемонстрированы эффективность их применения. То есть формирование у учащегося знаний, умений, навыков в процессе обучения среди факторов особое место занимает ИКТ.
С расширением использования сверхбольших интегральных систем и развитием высокочастотной электротехники элементы паразитного сопротивления, индуктивности и емкости начали оказывать значительное влияние на работу электронных систем. Для определения их влияния на части системы разрабатываются системы автоматизированого проектирования и изготовления микро электромеханических систем. Использование метода Монте-Карло для решения описанных задач значительно упрощает реализацию алгоритма параллельных вычислений и не требует значительных затрат на хранение промежуточных данных. В данной работе рассматривается решение проблемы Дирихле, поставленное в уравнение Гельмгольца, с использованием подхода Монте-Карло.
В данной статье рассматривается актуальность профориентационной работы среди обучающихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы. В связи с изменением профессий: их устаревание или преобразование, а также появлением новых направлений на рынке труда будущему абитуриенту сложно самостоятельно сделать правильный выбор. Проведен анализ литературы, сделана психологическая диагностика с целью самоопределения обучающегося в условиях профориентационной деятельности.
Статья посвящена исследованию экономического сотрудничества Казахстана и Китая, имеющую 30-летнюю историю. Автором проделан ретроспективный анализ ключевых событий в сфере экономического сотрудничества двух государств, продемонстрированы важные достижения и показатели двухсторонних отношений с момента установления дипломатических отношений.
На сегодняшний день в период независимости наш национальный язык, термины и древность в произведениях поэтов-писателей в период становления долг собрать слова и ввести их в действие. В статье встречается в саге Н. Ахметбекова «Амангельды указывается значение древних слов.
В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования комфортной инклюзивной образовательной среды в школе. В контексте современного образования особое внимание уделяется созданию равных возможностей для всех учащихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Работа основана на анализе концепции инклюзивного образования, включая его принципы и цели, а также выявлении психологических особенностей, влияющих на формирование комфортной образовательной среды. Также обсуждаются педагогические методы и подходы, способствующие успешной реализации инклюзивной практики, а также факторы, влияющие на эффективность инклюзивного образования в школе. В заключении подчеркивается важность системного подхода и сотрудничества всех участников образовательного процесса для успешного формирования поддерживающей и инклюзивной образовательной среды.
В статье исследуются факторы и условия, способствующие развитию лидерских навыков у студентов высших учебных заведений. Анализируется влияние образовательной среды, культурных аспектов и личностных особенностей студентов на процесс формирования лидерства. Рассматриваются различные методы и практики, направленные на стимулирование лидерского потенциала студентов, а также освещаются современные вызовы, стоящие перед высшим образованием в контексте развития лидерства. Исследование предоставляет важные выводы и рекомендации для образовательных учреждений, нацеленных на эффективное развитие лидерских качеств студентов.
Издательство
- Издательство
- КРУ им. Ахмета Байтурсынова
- Регион
- Казахстан, Костанай
- Почтовый адрес
- 110000, г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47
- Юр. адрес
- 110000, г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47
- ФИО
- Куанышбаев Сеитбек Бекенович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@ksu.edu.kz
- Контактный телефон
- +8 (714) 2511195