В данной статье представлены результаты исследования развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе. Исследования причин этой проблемы и пути ее решения. Выявления уровня творческих способностей, применения таких методов как: беседы; наблюдения; тесты Е. Торренса «Неполные фигуры», предназначенные для диагностики уровня творческих способностей младших школьников. Важность изучения творческих способностей на уроках изобразительного искусства как эффективного средства развития детей младшего школьного возраста.
Идентификаторы и классификаторы
Совершенствование творческих способностей человека является важной проблемой социума. Данный вопрос получил особую актуальность в связи с социально экономическими изменениями в стране в последние десятилетия.
Список литературы
1. Типовая учебная программа по предмету «Художественный труд» для 1-4 классов уровня
начального образования.
2. Художественный труд. Учебник/ Раупова Н.,Тулебиев А.,Дашкевич И./2019/ Атамұра.
3. Абовский, Н.П. Творчество: системный подход, законы развития, принятие решений
[Текст] /Абовский Н.П. – М.: СИНТЕГ, 2019. (Информатизация России на пороге ХХI века).
4. Афиногенова, Е.К. Методы развития творческого потенциала младших школьников
[Текст]/ Е.К. Афиногенова// Московский Педагогический государственный Университет. 2020. C. 13- 17.
5. Творчество: теория, диагностика, технологии: Словарь-справочник [Текст]/ Под общ ред.
Т. А. Барышевой. – СПб., 2017. – 296 с.
6. Белоцерковец, Н.И. Развитие дивергентного мышления младших школьников: история,
проблема, поиск решений [Текст]/ Н.И. Белоцерковец, И.В. Чупаха// Мир науки, культуры,
образования. - № 2 (69). – 2018. – С. 177-179
7. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст]/ Д.Б.
Богоявленская. - М.: Издательство Ростовского университета, 2003. – 176 с.
8. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
9. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/Л.И.Божович. М.:
Просвещение, 1968. – 224 с.
10. Павлова, С.А. Развитие творческих способностей [Электронный ресурс]/ С.А.
Павлова//URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey/viewer
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья освещает педагогический потенциал геймификации в учебном процессе, подчеркивая его актуальность. В работе представлены современные методы и инструменты для геймификации, теоретические основы данного подхода, а также психологические механизмы мотивации, которые он активирует. Автор проводит исследование исторического контекста применения игровых методик в образовании, анализируют выводы исследователей по эффективности геймификации и предлагают конкретные рекомендации для педагогов, основанные на изученной информации.
В данной статье рассматривается применение игрового моделирования на уроке с целью создания среды, в которой учащимся предоставляется возможность активно и личностно развиваться, применять свои знания и навыки на практике, а также развивать ряд социальных и когнитивных компетенций
В данной статье рассматривается история становления инклюзивного образования, а также способ обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением специализированно разработанной тетради по предмету «физика», в которой подобраны задания, согласовано с целями обучения.
Статья посвящена изучению курса неорганической химии в университете ИКТ- место и эффективность использования различных учебных ресурсов на основе ка исследуется. Информационно-коммуникационных технологий сущность и цель, этапы, возможности технологии в преподавании химии- кожа считается. Использование информационных данных, воздействие способ и накопление играют большую роль в области образования. Настоящее основные запасы наряду с материальными и энергетическими запасами в эпоху в качестве на первое место выходит информация.
В данной статье рассматриваются вопросы изучения казахского языка о роли использования информационно-коммуникационных технологий произносится. Виды технологий, появившихся в соответствии с требованиями 21 века и были выделены особенности и продемонстрированы эффективность их применения. То есть формирование у учащегося знаний, умений, навыков в процессе обучения среди факторов особое место занимает ИКТ.
Впервые приводится список дикорастущих растений Костанайской области. Он представлен 1145 видами из 452 родов и 101 семейства.
С расширением использования сверхбольших интегральных систем и развитием высокочастотной электротехники элементы паразитного сопротивления, индуктивности и емкости начали оказывать значительное влияние на работу электронных систем. Для определения их влияния на части системы разрабатываются системы автоматизированого проектирования и изготовления микро электромеханических систем. Использование метода Монте-Карло для решения описанных задач значительно упрощает реализацию алгоритма параллельных вычислений и не требует значительных затрат на хранение промежуточных данных. В данной работе рассматривается решение проблемы Дирихле, поставленное в уравнение Гельмгольца, с использованием подхода Монте-Карло.
В данной статье рассматривается актуальность профориентационной работы среди обучающихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы. В связи с изменением профессий: их устаревание или преобразование, а также появлением новых направлений на рынке труда будущему абитуриенту сложно самостоятельно сделать правильный выбор. Проведен анализ литературы, сделана психологическая диагностика с целью самоопределения обучающегося в условиях профориентационной деятельности.
Статья посвящена исследованию экономического сотрудничества Казахстана и Китая, имеющую 30-летнюю историю. Автором проделан ретроспективный анализ ключевых событий в сфере экономического сотрудничества двух государств, продемонстрированы важные достижения и показатели двухсторонних отношений с момента установления дипломатических отношений.
На сегодняшний день в период независимости наш национальный язык, термины и древность в произведениях поэтов-писателей в период становления долг собрать слова и ввести их в действие. В статье встречается в саге Н. Ахметбекова «Амангельды указывается значение древних слов.
В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования комфортной инклюзивной образовательной среды в школе. В контексте современного образования особое внимание уделяется созданию равных возможностей для всех учащихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Работа основана на анализе концепции инклюзивного образования, включая его принципы и цели, а также выявлении психологических особенностей, влияющих на формирование комфортной образовательной среды. Также обсуждаются педагогические методы и подходы, способствующие успешной реализации инклюзивной практики, а также факторы, влияющие на эффективность инклюзивного образования в школе. В заключении подчеркивается важность системного подхода и сотрудничества всех участников образовательного процесса для успешного формирования поддерживающей и инклюзивной образовательной среды.
В статье исследуются факторы и условия, способствующие развитию лидерских навыков у студентов высших учебных заведений. Анализируется влияние образовательной среды, культурных аспектов и личностных особенностей студентов на процесс формирования лидерства. Рассматриваются различные методы и практики, направленные на стимулирование лидерского потенциала студентов, а также освещаются современные вызовы, стоящие перед высшим образованием в контексте развития лидерства. Исследование предоставляет важные выводы и рекомендации для образовательных учреждений, нацеленных на эффективное развитие лидерских качеств студентов.
Издательство
- Издательство
- КРУ им. Ахмета Байтурсынова
- Регион
- Казахстан, Костанай
- Почтовый адрес
- 110000, г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47
- Юр. адрес
- 110000, г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47
- ФИО
- Куанышбаев Сеитбек Бекенович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@ksu.edu.kz
- Контактный телефон
- +8 (714) 2511195