Статья освещает педагогический потенциал геймификации в учебном процессе, подчеркивая его актуальность. В работе представлены современные методы и инструменты для геймификации, теоретические основы данного подхода, а также психологические механизмы мотивации, которые он активирует. Автор проводит исследование исторического контекста применения игровых методик в образовании, анализируют выводы исследователей по эффективности геймификации и предлагают конкретные рекомендации для педагогов, основанные на изученной информации.
Идентификаторы и классификаторы
В современном образовательном пространстве педагоги и исследователи постоянно ищут инновационные методы и подходы для повышения мотивации студентов, усиления их
вовлеченности в учебный процесс и обеспечения эффективности обучения. Одним из таких
подходов, завоевавшим популярность в последние десятилетия, является геймификация.
Список литературы
1. Werbach, K., & Hunter, D. For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business
// Wharton Digital Press. – 2012.
2. Hamari, J., Koivisto, J., & Sarsa, H. Does Gamification Work? // A Literature Review of
Empirical Studies on Gamification. Proceedings of the 47th Hawaii International Conference on System Sciences, Hawaii, USA, 3025-3034. – 2014.
3. Caillois, R. Man, Play and Games // University of Illinois Press. – 2001 – С. 30.
4. Huizinga, J. Homo Ludens: A Study of the Play-Element in Culture // Beacon Press. – 1938.
5. Sutton-Smith, B. The Ambiguity of Play // Harvard University Press. – 1997 – C. 176.
6. Hofer, M. Board games as history // University Press of America. – 2003.
7. Van Eck, R. Digital Game-Based Learning: It’s Not Just the Digital Natives Who Are Restless //
EDUCAUSE Review, 41(2), - 2006 – C. 16-30.
8. Deterding, S., Dixon, D., Khaled, R., & Nacke, L. From game design elements to gamefulness:
defining“ gamification“ // Proceedings of the 15th international academic MindTrek conference: Envisioning future media environments – 2011 – C. 9-15.
9. Cziksentmihalyi, М. Flow: The Psychology of Optimal Experience // Harper & Row. – 1990.
10.Ryan, R.M., Deci, E.L. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation,
social development, and well-being // American Psychologist, 55(1), - 2000 – C. 68.
11.Bandura, А. Social Learning Theory // General Learning Press. – 1977.
12.Anderson, C. A., & Dill, K. E. Video games and aggressive thoughts, feelings, and behavior in
the laboratory and in life // Journal of Personality and Social Psychology, 78(4), – 2000 – C. 772.
13.Caponetto, I., Earp, J., & Ott, M. Gamification and education: A literature review // European
Conference on Games Based Learning, 1 – 2014.
14.Nicholson, S. A RECIPE for meaningful gamification. In Gamification in education and business
// Springer, Cham. – 2015.
15.Landers, R. N., Bauer, K. N., & Callan, R. C. Gamification of task performance with
leaderboards: A goal setting experiment // Computers in Human Behavior, 71, – 2017 – C. 508-515.
16.Deterding, S., Dixon, D., Khaled, R., & Nacke, L. From game design elements to gamefulness:
defining“ gamification“ // In Proceedings of the 15th international academic MindTrek conference: Envisioning future media environments – 2011 – C. 9-15.
17.Варенина, Л.П. Геймификация в образовании // Образование и педагогические науки.
Историческая и социально-образовательная мысль. Toм 6 №6, Часть 2 – 2014.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В данной статье рассматривается применение игрового моделирования на уроке с целью создания среды, в которой учащимся предоставляется возможность активно и личностно развиваться, применять свои знания и навыки на практике, а также развивать ряд социальных и когнитивных компетенций
В данной статье представлены результаты исследования развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе. Исследования причин этой проблемы и пути ее решения. Выявления уровня творческих способностей, применения таких методов как: беседы; наблюдения; тесты Е. Торренса «Неполные фигуры», предназначенные для диагностики уровня творческих способностей младших школьников. Важность изучения творческих способностей на уроках изобразительного искусства как эффективного средства развития детей младшего школьного возраста.
В данной статье рассматривается история становления инклюзивного образования, а также способ обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями с применением специализированно разработанной тетради по предмету «физика», в которой подобраны задания, согласовано с целями обучения.
Статья посвящена изучению курса неорганической химии в университете ИКТ- место и эффективность использования различных учебных ресурсов на основе ка исследуется. Информационно-коммуникационных технологий сущность и цель, этапы, возможности технологии в преподавании химии- кожа считается. Использование информационных данных, воздействие способ и накопление играют большую роль в области образования. Настоящее основные запасы наряду с материальными и энергетическими запасами в эпоху в качестве на первое место выходит информация.
В данной статье рассматриваются вопросы изучения казахского языка о роли использования информационно-коммуникационных технологий произносится. Виды технологий, появившихся в соответствии с требованиями 21 века и были выделены особенности и продемонстрированы эффективность их применения. То есть формирование у учащегося знаний, умений, навыков в процессе обучения среди факторов особое место занимает ИКТ.
Впервые приводится список дикорастущих растений Костанайской области. Он представлен 1145 видами из 452 родов и 101 семейства.
С расширением использования сверхбольших интегральных систем и развитием высокочастотной электротехники элементы паразитного сопротивления, индуктивности и емкости начали оказывать значительное влияние на работу электронных систем. Для определения их влияния на части системы разрабатываются системы автоматизированого проектирования и изготовления микро электромеханических систем. Использование метода Монте-Карло для решения описанных задач значительно упрощает реализацию алгоритма параллельных вычислений и не требует значительных затрат на хранение промежуточных данных. В данной работе рассматривается решение проблемы Дирихле, поставленное в уравнение Гельмгольца, с использованием подхода Монте-Карло.
В данной статье рассматривается актуальность профориентационной работы среди обучающихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы. В связи с изменением профессий: их устаревание или преобразование, а также появлением новых направлений на рынке труда будущему абитуриенту сложно самостоятельно сделать правильный выбор. Проведен анализ литературы, сделана психологическая диагностика с целью самоопределения обучающегося в условиях профориентационной деятельности.
Статья посвящена исследованию экономического сотрудничества Казахстана и Китая, имеющую 30-летнюю историю. Автором проделан ретроспективный анализ ключевых событий в сфере экономического сотрудничества двух государств, продемонстрированы важные достижения и показатели двухсторонних отношений с момента установления дипломатических отношений.
На сегодняшний день в период независимости наш национальный язык, термины и древность в произведениях поэтов-писателей в период становления долг собрать слова и ввести их в действие. В статье встречается в саге Н. Ахметбекова «Амангельды указывается значение древних слов.
В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования комфортной инклюзивной образовательной среды в школе. В контексте современного образования особое внимание уделяется созданию равных возможностей для всех учащихся, вне зависимости от их индивидуальных особенностей. Работа основана на анализе концепции инклюзивного образования, включая его принципы и цели, а также выявлении психологических особенностей, влияющих на формирование комфортной образовательной среды. Также обсуждаются педагогические методы и подходы, способствующие успешной реализации инклюзивной практики, а также факторы, влияющие на эффективность инклюзивного образования в школе. В заключении подчеркивается важность системного подхода и сотрудничества всех участников образовательного процесса для успешного формирования поддерживающей и инклюзивной образовательной среды.
В статье исследуются факторы и условия, способствующие развитию лидерских навыков у студентов высших учебных заведений. Анализируется влияние образовательной среды, культурных аспектов и личностных особенностей студентов на процесс формирования лидерства. Рассматриваются различные методы и практики, направленные на стимулирование лидерского потенциала студентов, а также освещаются современные вызовы, стоящие перед высшим образованием в контексте развития лидерства. Исследование предоставляет важные выводы и рекомендации для образовательных учреждений, нацеленных на эффективное развитие лидерских качеств студентов.
Издательство
- Издательство
- КРУ им. Ахмета Байтурсынова
- Регион
- Казахстан, Костанай
- Почтовый адрес
- 110000, г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47
- Юр. адрес
- 110000, г. Костанай, ул. Байтурсынова, 47
- ФИО
- Куанышбаев Сеитбек Бекенович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- info@ksu.edu.kz
- Контактный телефон
- +8 (714) 2511195