В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в рамках межпарламентского сотрудничества. Актуальность темы обусловлена тем, что, с одной стороны, инструменты парламентской дипломатии России обладают значимостью в масштабе военно-политической интеграции с другими государствами, входящими в ОДКБ, а с другой стороны, возникающие проблемы этой интеграции могут быть преодолены посредством использования средств межпарламентского сотрудничества. Цель статьи: выявление проблемных аспектов политического сотрудничества государств - членов ОДКБ, реализуемого в рамках деятельности Парламентской Ассамблеи ОДКБ (ПА ОДКБ). Задачи статьи: во-первых, анализ проблем внутренней организации и структуры ПА ОДКБ; во-вторых, выявление институциональных проблем реализации законотворческой и иных функций этого органа. Методология статьи представлена институциональным методом, анализом событийных рядов. Предлагается новый взгляд на решение проблем межпарламентского взаимодействия, в том числе посредством модификации функций и структуры ПА ОДКБ. В частности, автор в качестве общего вывода предлагает меры по активизации усилий в сфере гармонизации и унификации национального законодательства государств - членов ОДКБ, расширению потенциала использования инструментов парламентской дипломатии Российской Федерации в современных условиях. В статье раскрываются изъяны модельного законотворчества как перспективного направления для дальнейшего развития военно-политической интеграции. Автор считает, что для успешного функционирования ОДКБ необходимо разработать единую политику, предполагающую эффективное использование парламентской дипломатии, что позволит улучшить координацию деятельности органов в сфере обеспечения коллективной безопасности.
The article discusses the current problems of interaction between the CSTO member states within the framework of interparliamentary cooperation. The relevance of the topic is due to the fact that, on the one hand, the tools of Russia’s parliamentary diplomacy are significant on the scale of military-political integration with other CSTO member states, and on the other hand, the emerging problems of this integration can be overcome through the use of inter parliamentary cooperation. The purpose of the article was to identify problematic aspects of the political cooperation of the CSTO member states, implemented within the framework of the activities of the CSTO Parliamentary Assembly. The objectives of the article are: firstly, to analyze the problems of the internal organization and structure of the CSTO Parliamentary Assembly; secondly, to identify institutional problems in the implementation of legislative and other functions of this body. The methodology of the article is presented by the institutional method, the analysis of event series. A new view is proposed on solving the problems of interparliamentary interaction, including through the modification of the functions and structure of the CSTO Parliamentary Assembly. In particular, the author, as a general conclusion, suggests measures to intensify efforts in the field of harmonization and unification of the national legislation of the CSTO member states, to expand the potential for using the tools of parliamentary diplomacy of the Russian Federation in modern conditions. The article reveals the flaws of model lawmaking as a promising direction for the further development of military-political integration. The author believes that for the successful functioning of the CSTO, it is necessary to develop a unified policy involving the effective use of parliamentary diplomacy, which will improve the coordination of the activities of bodies in the field of collective security.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 32. Политика
Совершенствование институтов внешнеполитического взаимодействия государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности (далее — ОДКБ) остается актуальной проблемой для современного развития этой международной региональной организации. Для ее решения требуется не только поиск новых инструментов сотрудничества, но и содействие реализации потенциала уже существующих институтов, которые по той или иной причине еще остаются недостаточно действенными в современных политических условиях. Международное взаимодействие государств в сфере парламентской деятельности принято рассматривать в качестве предмета особого направления внешнеполитической активности, которое называется парламентской дипломатией. Появление этого вида дипломатического сотрудничества государств обусловлено особой ролью парламента в системе государственного механизма, которая подчеркивается его представительской функцией по отношению к гражданам государства
Список литературы
1. Авидзба Р. С. Роль Федерального Собрания Российской Федерации в вопросах использования сил и средств обеспечения национальной безопасности // Юридический вестник. 2021. № 3 (7). С. 25-28. EDN: AHBFBQ
2. Амиантов А. А., Грачев-Воронцов А. В. Тенденции развития межпарламентского сотрудничества (на примере Межпарламентской Ассамблеи СНГ) // Вопросы политологии. 2020. Т. 10, № 7(59). С. 2219-2231. DOI: 10.35775/PSI.2020.59.7.017 EDN: GXUVNO
3. Бокерия С. А. Взаимосвязь глобальной и региональной систем безопасности (на примере ООН, ОДКБ и ШОС) // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2019. Т. 14. № 1. С. 21-38. DOI: 10.17323/1996-7845-2019-01-02 EDN: XWIHOZ
4. Бондуровский В. В., Поспелов С. В. Деятельность Парламентской Ассамблеи организации Договора о коллективной безопасности по гармонизации законодательства в сфере противодействия терроризму // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2023. № 2 (59). С. 41-48. EDN: IELGKN
5. Бондуровский В. В., Поспелов С. В. Деятельность Парламентской ассамблеи ОДКБ в контексте трансформации вызовов и угроз безопасности // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2024. № 2 (63). С. 14-26. DOI: 10.61260/2074-1626-2024-2-14-26 EDN: MAQBZM
6. Воронов А. М. Организационно-правовой механизм воспрепятствования использованию легальных каналов проникновения международного терроризма на территорию ОДКБ // Научный портал МВД России. 2023. № 1 (61). С. 122-130. EDN: FEVLBB
7. Выходец Р. С. Формирование системы информационно-психологической безопасности Организации Договора о коллективной безопасности // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2023. Т. 17, № 2 (44). С. 132-142. DOI: 10.22394/2073-2929-2023-02-132-142 EDN: PDPLKK
8. Джаббаринасир Х. Р. Сотрудничество Ирана и России в борьбе с международным терроризмом: состояние, возможности и перспективы // Мировая экономика и международные отношения. 2023. Т. 67. № 1. С. 90-100. DOI: 10.20542/0131-2227-2023-67-1-90-100 EDN: HKWNOZ
9. Закомолдин Р. В. О сближении и гармонизации норм и положений военно-уголовного законодательства государств - участников ОДКБ // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. 2023. № 12 (317). С. 93-98. EDN: CEHNMZ
10. Игнатов В. С. Парламентская ассамблея ОДКБ: процесс становления и перспективы развития // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2009. № 4 (36). С. 46-51. EDN: KYCCFV
11. Кардашова И. Б. О роли миротворческой деятельности в обеспечении национальной безопасности // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2023. № 5 (97). С. 61-68. EDN: YRQJKI
12. Коньков А. Е., Чуков Р. С. Парламентская дипломатия: развитие общественно-государственного взаимодействия на мегаполитическом уровне // Полис. Политические исследования. 2020. № 1. С. 62-73. DOI: 10.17976/jpps/2020.01.05 EDN: IDZPGI
13. Коренев Е. С. Перспективы деятельности ОДКБ после завершения миротворческой операции в Казахстане // Современная Европа. 2023. № 1 (115). С. 139-150. DOI: 10.31857/S0201708323010114 EDN: OSOWSA
14. Кривопалов А. А. ОДКБ на исходе второго десятилетия своей истории // Мировая экономика и международные отношения. 2021. Т. 65, № 7. С. 126-134. DOI: 10.20542/0131-2227-2021-65-7-126-134 EDN: TJUHHK
15. Кротов М. И., Середа А. А. Евразийский вектор - приоритет парламентской дипломатии России // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2023. Т. 17, № 1 (43). С. 16-28. DOI: 10.22394/2073-2929-2023-01-16-28 EDN: CQTJTF
16. Лешенюк О. Н. Укрепление региональной системы коллективной безопасности в рамках ОДКБ // Современная Европа. 2022. № 3 (110). С. 145-156. DOI: 10.31857/S0201708322030111 EDN: GGPTNG
17. Любимов А. П. Межпарламентское сотрудничество как форма представления российских интересов // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2004. № 3(57). С. 11-12. EDN: RJZEKJ
18. Малышева Д. Б. Решение конфликтов на постсоветском пространстве и за его пределами // Мировая экономика и международные отношения. 2018. Т. 62. № 2. С. 111-114. EDN: YTJTXR
19. Мумин А. Н. Межпарламентское сотрудничество во внешней политике Республики Таджикистан // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 1. История и археология. Философия. Политология. 2022. Т. 14. № 1. С. 118-124. EDN: GLBJUJ
20. Поспелов С. В. Роль модельного законотворчества ОДКБ в реагировании на нарастание вызовов и угроз со стороны евразийской дуги нестабильности // Международная жизнь. 2021. № 2. С. 142-143. EDN: KZEKTH
21. Романовский В. Г. Противодействие терроризму в странах ОДКБ: основные тенденции и перспективы // Наука. Общество. Государство. 2020. Т. 8. № 1 (29). С. 156-165. DOI: 10.21685/2307-9525-2020-8-1-20 EDN: KPUBEK
22. Стрелец М. В. Республика Беларусь и постсоветская интеграция: размышления о монографии витебских ученых // Современная Европа. 2022. № 4 (111). С. 210-218. 10.31857/S0201708322040167. GL. DOI: 10.31857/S0201708322040167.EDNGL EDN: GLLFZO
Выпуск
Другие статьи выпуска
С 1980-х гг. Франция проводит политику децентрализации для упрощения осуществления государственной политики на местах. Одна из таких реформ 2010-х гг., на которой будет сделан фокус в данной работе, вдвое сократила количество регионов и создала совершенно новое образование - Гранд Эст, в который вошли два департамента Эльзаса: Верхний и Нижний Рейн. Малая историческая обоснованность объединения и боязнь потери этнической идентичности мобилизовали население. Был выработан компромисс: появилось Европейское сообщество Эльзаса, которое назвали «супердепартаментом» - уникальной новацией во Франции. Цель: выявить в исторической динамике, как изменялись территориально-административные функции Эльзаса как региона, какими полномочиями он обладает в настоящий момент через призму административно-территориальных реформ Франции. Методы: анализ и синтез эмпирических данных; системный анализ; ретроспективный подход; сравнительный анализ. Результаты: новому закону о дифференциации, децентрализации, деконцентрации и различных мерах по упрощению осуществления государственной политики на местах (закону 3DS) предшествовали три акта децентрализации. У первого была задача запустить децентрализацию, вторая закрепила успехи в Конституции, третья попыталась сократить расходы на бюрократический аппарат и перераспределить полномочия. Наиболее важным для Эльзаса оказался Третий акт, а точнее, реакция на него. Выводы: административно-территориальные реформы Франции стали одной из основных причин автономистской угрозы. Чтобы ее предотвратить, французское правительство одобрило проведение референдума о создании Европейского сообщества Эльзаса. Это решение не устранило проблему так называемой исторической нелегитимности региона Гранд-Эст, но позволило территориальному сообществу развиваться с дополнительными привилегиями. Свою роль сыграли и географическое положение Эльзаса в центре Европы на границе Германии и Швейцарии и статус одной из столиц ЕС.
Статья посвящена рассмотрению текущих форм взаимодействия России и Китая в сфере применения технологий искусственного интеллекта в здравоохранении и выявлению векторов их возможного развития. Цель статьи заключается в анализе политических условий и механизмов двустороннего сотрудничества России и Китая в сфере применения технологий искусственного интеллекта в здравоохранении с опорой на кейс-анализ, обзор нормативной базы и сравнительное изучение национальных стратегий развития. В качестве методологической базы использованы анализ научной литературы, сравнительный подход и кейс-анализ, позволяющие выявить ключевые направления и барьеры политического сотрудничества России и Китая в области применения ИИ в здравоохранении. Было установлено, что Китай и Россия успешно внедряют технологии искусственного интеллекта в диагностику и лечение заболеваний, а анализ совместных проектов показал, что российско-китайские инициативы по внедрению искусственного интеллекта в систему здравоохранения обладают благоприятными предпосылками для развития. Также удалось выявить различия в масштабах реализации этих проектов. Китай в целом демонстрирует более масштабный подход, тогда как в России инициативы носят более локальный характер. Основные препятствия на пути двустороннего сотрудничества в этой области обусловлены различиями в правовых режимах, а также языковым барьером. Совместная реализация ИИ-проектов в здравоохранении России и Китая не является исключительно научно-технической инициативой. Это проявление более широкой внешнеполитической стратегии, направленной на развитие независимых технологических систем, снижение зависимости от западных ИТ-решений и укрепление глобальных позиций стран в условиях цифровой трансформации.
Данная статья исследует системные препятствия, ограничивающие участие женщин и их лидерство в профессиях, связанных с информационным моделированием зданий (BIM - Building Information Modelling) в России и Сербии. С помощью качественного подхода, основанного на литературных источниках, исследование опирается на теории гендерных ролей, цифрового разрыва и структурного неравенства, чтобы объединить данные из рецензируемых академических и политических источников. Результаты показывают широкое расслоение по оплате труда, профессиональную сегрегацию, недопредставленность женщин в цифровом руководстве и недостаточную систему наставничества. В то время как Сербия демонстрирует более неформальные бизнес-стратегии с меньшей структурной поддержкой, в России наблюдаются более централизованные препятствия с политической инертностью. Несмотря на то, что BIM, являясь частью Строительства 4.0, имеет потенциал для инклюзивных изменений, его использование в обеих странах может привести к повторению гендерных неравенств без координированных институциональных изменений. Стратегические рекомендации включают интеграцию национальной политики, фокусированные инициативы по лидерству, инклюзивное повышение квалификации и поддерживающие предпринимательские структуры. Сосредоточив внимание на недостаточно исследованных постсоциалистических контекстах, данная работа способствует изменению глобальной дискуссии о гендерной инклюзивности в STEM.
Второй срок Д. Трампа уже привел к фундаментальным результатам. Сменилась модель управления мировой экономики. В качестве проигравшего экс-лидера авторы статьи позиционируют Европу. Признавая возрастающие возможности США и Китая, следует признать потенциальные выгоды для России от перестройки модели мировой экономики. Сочетание негативных факторов для Европы абсолютно уникально, таким образом роль арбитра для России становится географически логичной, исторически обусловленной и возможной с точки зрения управления.
Целью статьи является уточнение и дополнение процессного подхода к управлению цепями ценности и поставок, ориентированного на создание цифровых двойников, моделирование и разработку управленческих решений, отличающихся минимальной упущенной выгодой. Для достижения данной цели использовались терминологический анализ, дескрипторный и фасетный методы качественного исследования, позволяющие формировать идентификационные ряды, создавать эталоны (виртуальные копии) объектов управления, разрабатывать и исследовать бинарные матрицы, являющиеся основой для проектирования цифровых двойников управления цепями ценности и поставок. В статье получены следующие результаты: обоснованы варианты взаимодействия нефизических (виртуальных) и физических (реальных) объектов управления цепями ценности и поставок; уточнена сущность и дополнено содержание процессного подхода к управлению; определены компоненты и процессы создания и использования цифрового двойника управления цепями ценности и поставок; уточнены функции владельцев процессов, использующих данный цифровой двойник. Внедрение результатов исследования позволит повысить качество управленческих решений в цепях ценности и поставок; улучшить процессы их структуризации и распределения по вертикали и горизонталям организационной структуры управления; повысить лояльность конечных потребителей продукции и услуг за счет создания желаемых ими ценностей.
В исследовании рассматриваются вопросы оценки динамики предпринимательской активности в России и отдельных регионах. Цель исследования: оценить сложившуюся динамику развития отечественного малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей. Задачи: проанализировать статистические данные, отражающие динамику развития малого и среднего предпринимательства; исследовать и оценить меры поддержки малого и среднего бизнеса и их влияние на развитие малого и среднего предпринимательства; предложить способы повышения эффективности реализации программ поддержки предпринимательских инициатив. В исследовании использованы такие методы, как: сравнительный анализ, обобщение, социологический опрос. В исследовании использовались данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Единой межведомственной информационно-статистической системы, данные социологических опросов. В ходе исследования были получены следующие результаты и выводы: проанализированы данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ и Санкт-Петербурге за пять лет, проведено сравнение с данными за предшествующие периоды, проанализированы причины существующей динамики количества субъектов малого и среднего предпринимательства, проведен сравнительный анализ количества малых и средних предприятий. Проведен анализ числа субъектов малого и среднего предпринимательства среди регионов РФ, входящих в Северо-Западный федеральный округ, определено место Санкт-Петербурга среди других регионов.
В статье приведены результаты исследования применимости инструментов ответственного инвестирования в области высокорискового технологического предпринимательствакак значимого фактора экономического развития в современных условиях. Актуальность. Экономическая, социальная, экологическая среда, сложившаяся за последние несколько десятков лет, а также влияние системного политического кризиса, вызвавшего необходимость активного развития отечественных технологических цепочек и смещения центров образования добавленной стоимости, оказывают разнонаправленное воздействие на процесс инвестирования в указанной области. Выбор технологических проектов при инвестировании оказывается затруднен необходимостью соответствовать принципам устойчивого развития. Цель данного исследования - разработать принципы бережливого инвестирования, призванные снизить риски финансовых вложений экономических субъектов и одновременно учитывающие экономические, социальные и экологические последствия технологических инноваций. Метод - в исследовании был применен комплексный метод: адаптация концепции бережливого мышления в контекст положений и инструментов устойчивого развития, социально ориентированной и зеленой экономики. Гипотеза № 1. Разработка принципов бережливого инвестирования должна быть основана на принципах бережливого мышления, которые целесообразно объединить в домены взаимосвязанных и взаимозависимых факторов для наиболее полного отражения ранее не учитываемых при оценке инвестиций экологических факторов. Гипотеза № 2. Принципы бережливого инвестирования должны учитывать баланс интересов как акторов технологических проектов, так и всех заинтересованных сторон. Выводы. Выделены следующие домены бережливого мышления как основы разработки принципов бережливого инвестирования: цели устойчивого развития общества; информированность участников проектов и заинтересованных сторон; развитие творческого потенциала команды; извлечение и накопление знаний для поиска новых закономерностей в условиях высокой неопределенности. Сформулированы следующие группы принципов высокотехнологических проектов: принципы, учитывающие долговременную философию при описании целей и проведении оценки реализации проекта; принципы консенсуса, предусматривающие согласование целей и коллективного видения возможностей и неопределенности проектов; принципы непрерывного улучшения и совершенствования; принципы снижения вариативности (перегруженности), предусматривающие фокусировку на пространстве прорывных технологических решений. Предлагаемые принципы направлены на повышение эффективности проектов и ускоренный переход к устойчивому росту экономики страны. В заключение обсуждаются дальнейшие направления разработки методов и инструментов экспертной оценки проекта, гипотез и проектных альтернатив его развития на различных стадиях; указан вклад авторов в прикладные исследования по теме.
Исследование направлено на решение высокоактуальной научно-практической проблемы формирования теоретической базы и методологического инструментария социально-экономического развития городов. В работе приведено обоснование базовых предпосылок применения нового методологического подхода к управлению развитием города на основе стратегирования его конкурентоспособности. С теоретико-методологических позиций предложенный в исследовании подход базируется на комбинации одного из наиболее перспективных современных направлений пространственной экономики - концепции конкурентоспособности территории и положений общей теории стратегии и методологии стратегирования академика В. Л. Квинта. Эта теоретико-методологическая новация задает новый ракурс для рассмотрения движущих сил и закономерностей социально-экономического развития городов, в котором ключевой категорией выступает феномен городской конкурентоспособности, являющейся одновременно интегральным критерием состояния социально-экономической системы города и объектом управления для основных стейкхолдеров городского развития. Цель исследования - уточнение теоретического базиса городского развития на основе концепции городской конкурентоспособности и формирование методологических основ ее стратегирования. Объектом исследования выступает совокупность процессов и закономерностей социально-экономического развития современных городов, предметом - феномен городской конкурентоспособности. В статье выполнен библиографический анализ работ отечественных и зарубежных ученых, посвященных исследованию эволюции теорий территориального развития и обоснованию концепции территориальной конкурентоспособности, решаются задачи уточнения содержания категории городской конкурентоспособности, обоснования организационно-методологической модели городской конкурентоспособности и адаптации отдельных положений общей теории стратегии и методологии стратегирования к задаче стратегирования городской конкурентоспособности. Результатами исследования являются разработка и обоснование организационно-методологической модели городской конкурентоспособности, позволяющей рассматривать ее как ключевой критерий социально-экономического развития и объект стратегического управления для основных стейкхолдеров городского развития, а также определение основных методологических предпосылок стратегирования городской конкурентоспособности.
В статье рассматриваются вопросы стратегического планирования пространственного развития. Представлены основные методологические подходы, которые использовались при реализации региональной политики и пространственного развития в предшествующий период новейшей истории России. Сопоставляются принятые в 2019 и 2024 гг. стратегии пространственного развития. Рассматриваются особенности условий их разработки и утверждения. Дана характеристика отдельных положений, заложенных в основу новой стратегии. Проанализированы количественные показатели, характеризующие условия, в которых развиваются процессы пространственного развития в последние годы. Делается вывод о снижении эффективности политики пространственного развития в случае принятия документов стратегического планирования, предполагающих безальтернативные сценарии. Доказывается необходимость утверждения стратегии пространственного развития, предусматривающей большее количество вариантов, чем «инерционный» и «целевой». Показана актуальность проблем взаимосвязи и взаимодополнения документов системы стратегического планирования, а также межрегионального сотрудничества. Особое внимание уделено инициативам создания опорных населенных пунктов. Формулируется тезис о том, что тенденция к концентрации населения в крупных населенных пунктах - это проблема, требующая решения, а не просто процесс, под который должна подстраиваться Стратегия пространственного развития.
В современном мире построение научной карьеры становится все более сложной задачей. Все чаще карьера воспринимается как создание портфолио, которое можно предъявлять работодателю при переходе из одной организации в другую. Развитие специалиста по нескольким ключевым направлениям называется новым термином - «портфельная» карьера. Портфельная карьера, как новая форма профессионального роста и развития, приобретает особую значимость. В этой связи акселераторы научной карьеры представляют собой эффективные инструменты, способствующие успешной реализации потенциала ученых, исследователей и специалистов в их стремлении к развитию. Основной целью акселератора является поддержка лиц, обладающих ключевыми управленческими компетенциями и успешно применяющими их в рамках исполнения своих должностных функций, в интеграции научной деятельности в их карьерные траектории, что способствует развитию их стратегического и аналитического потенциала, а также укреплению научно-технического и инновационного сектора экономики регионов и государства. Цель исследования заключается в формировании практической методики подготовки и реализации акселератора для достижения задач, поставленных перед авторами до момента внедрения рассматриваемого комплекса действий. В результате исследования был проведен анализ эффективности ключевых компонентов программы, таких как наставничество, геймификация и трекинг. Также оценены количественные и качественные показатели успешности программы, такие как количество научных публикаций, заявок на гранты и карьерные достижения участников.
Исследование посвящено анализу вовлеченности пользователей аккаунтов глав пяти муниципальных образований Свердловской области в социальной сети «ВКонтакте». Данный феномен отражает уровень взаимодействия, доверия и активности аудитории официальных страниц руководителей городов, помогая оценить успешность применения онлайн-площадок как инструмента социального цифрового диалога. Анализ аккаунтов глав муниципалитетов показал, что эффективная коммуникационная стратегия требует сочетания официального информирования с персонализированным подходом. Чрезмерная формализация и отсутствие прямого диалога в новостной ленте страницы снижают уровень вовлеченности, тогда как активное взаимодействие с подписчиками, включая размещение ответов на комментарии и публикация личных историй, способствует повышению доверия и активности аудитории. При этом переизбыток информации без должного отклика или искусственное стимулирование вовлеченности негативно влияют на общую результативность информационной политики в социальных медиа. Преобладание положительного контента в аккаунтах градоначальников создает так называемый «информационный пузырь», ограничивающий доступ к полноценной и разноплановой информации по городским вопросам. Данное обстоятельство способствует снижению активности пользователей и их готовности участвовать в обсуждении текущих проблем. Для повышения вовлеченности рекомендуется размещение материалов, ориентированных на актуальные городские сюжеты, их обсуждение и предлагаемые решения. Кроме того, неоднородность вовлеченности, которая была выявлена в ходе исследования, может быть связана с уровнем конкуренции за внимание, образованностью аудитории и цифровой грамотностью населения. В крупных городах, таких как Екатеринбург, такая ривальность и уровень информированности граждан снижают их реакцию на публикуемый контент. Для повышения вовлеченности необходимо учитывать специфику местной пользовательской аудитории, разрабатывать коммуникационные стратегии, принимая во внимание алгоритмы социальной сети «ВКонтакте», не только продвигать релевантный контент, но и формировать активное цифровое местное сообщество.
В статье рассматриваются ключевые аспекты организации оптимального управления железнодорожным транспортом. Показана роль транспорта в организации национального экономического развития и международной торговли. Проанализированы основные особенности истории железнодорожной системы Республики Беларусь, ее стратегический и геополитический потенциал, а также трудности и вызовы, с которыми она столкнулась, начиная с середины XIX века. Рассмотрены экономические и географические факторы формирования железнодорожной сети в белорусских губерниях.
Несистемная оппозиция как политическое явление существует на протяжении всей истории России и продолжает играть значительную роль в современной политической жизни. Изучение ее исторических корней, методов работы и источников финансирования является актуальным для понимания ее влияния на политическую систему и общество в целом. Целью работы является анализ феномена несистемной оппозиции в России, а также выявление общих черт и качеств лидеров несистемной оппозиции (что ими движет, какие цели они преследуют, какими методами и способами ведут борьбу с действующей властью, на кого опираются и откуда получают финансирование). Задачами автора статьи является изучение исторических примеров несистемной оппозиции в России, начиная с XVI в., исследование связи с внешними силами и источников ее финансирования, методов достижения целей и последствий деятельности несистемной оппозиции для страны и общества, а также выявление возможных мер по противодействию ее дестабилизирующему влиянию на государство. В результате исследования исторических лидеров оппозиции (Андрей Курбский, Иван Болотников, Степан Разин, Емельян Пугачев) автор определяет основные методы деятельности несистемной оппозиции, включая радикальные действия, манипуляцию информацией и провокации; фиксирует, что зарубежное финансирование свидетельствует об использовании российской оппозиции как инструмента внешнего влияния; демонстрирует негативные последствия несистемной оппозиции, включая экономический ущерб, человеческие жертвы и дестабилизацию обстановки. В качестве вывода подчеркивается, что несистемная оппозиция представляет собой серьезную угрозу для стабильности и суверенитета России. Для снижения ее влияния необходимы укрепление диалога власти с обществом, своевременное устранение ошибок и прозрачность в принятии решений. Только таким образом можно минимизировать риски, связанные с деятельностью несистемной оппозиции, и обеспечить устойчивое развитие страны.
Глава государства, Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал изменения в Федеральный закон об образовании. Изменены статьи 101 и 104 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Новой редакцией Федерального закона устанавливается, что перечень направлений подготовки и специальностей высшего образования, научных специальностей, по которым определяется предельное количество мест для приема на обучение по образовательным программам высшего образования по договорам об оказании платных образовательных услуг, порядок и сроки определения предельного количества таких мест, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832