Статья: МЕТОДИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРАФИКА В ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена рассмотрению теоретико-методологических и практико-ориентированных оснований разработки и апробации методики привлечения потребительского трафика в торговые центры на основе интеграции событийного маркетинга, маркетинга в социальных сетях и аналитических возможностей технологий искусственного интеллекта. Обосновывается актуальность исследования в условиях усиливающейся конкуренции между офлайн- и онлайн-средой, что определяет необходимость внедрения новых моделей взаимодействия с аудиторией. В рамках исследования раскрыта специфика событийного маркетинга как средства формирования эмоциональной связи между брендом и потребителем, его синергии с продвижением в социальных сетях, а также роль искусственного интеллекта (ИИ) в формировании персонализированного контента и таргетированной коммуникации. Выделяются структурные компоненты методики, предлагается авторская концептуальная модель и процессный алгоритм, позволяющие реализовать маркетинговые активности с учетом поведения, когнитивных и эмоциональных характеристик целевой аудитории. Практическая апробация разработанной методики проведена на примере торгового центра Northwoods Mall (г. Пеория, США) с использованием платформы Placer AI. В результате реализации события Peoria Comic & Toy Show и его целевого продвижения в социальных сетях зафиксирован рост посещаемости на 42,8% по сравнению с предыдущими выходными и на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отмечено увеличение средней продолжительности визита на 14%. Эмпирические данные подтверждают жизнеспособность разработанного подхода. Научная новизна исследования заключается в обосновании и интеграции событийного и цифрового маркетинга с инструментами ИИ в рамках продвижения офлайн-пространств. Теоретическая значимость проявляется в систематизации и уточнении принципов интегративного маркетинга торговых центров в условиях цифровизации, основанного на элементах событийного маркетинга и продвижения в социальных сетях с использованием технологий искусственного интеллекта. Практическая значимость заключается в предложении воспроизводимой методики, применимой для различных объектов.

Ключевые фразы: событийный маркетинг в торговых центрах, интеграция онлайн- и офлайн-маркетинга, продвижение через социальные сети, искусственный интеллект в маркетинге, привлечение трафика в торговые центры, поведенческая аналитика потребителей, цифровая трансформация ретейла
Автор (ы): Лементуева Елена Александровна, Ольшанецкая Ольга Андреевна
Журнал: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
658.8. Сбыт. Продажа. Реализация продукции
Для цитирования:
ЛЕМЕНТУЕВА Е. А., ОЛЬШАНЕЦКАЯ О. А. МЕТОДИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТРАФИКА В ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ЧЕРЕЗ ЭЛЕМЕНТЫ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ. 2025. ТОМ 1 № 7
Текстовый фрагмент статьи