ISSN 2782-4756
Языки: ru · en

Статья: Художественный текст как средство развития межкультурной компетенции китайских стажеров-лингвистов (2023)

Читать онлайн

Статья посвящена проблемам формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранных студентов. Автором рассматриваются возможности подготовки стажеров-лингвистов КНР к межкультурному общению в процессе изучения художественной литературы.
Чтение литературных произведений развивает способность к сопереживанию, обогащает язык обучающихся, развивает навыки анализа текста, аргументации ими собственной позиции. Обращение к художественному тексту при обучении иностранцев является важным средством для их приобщения к изучаемой культуре, ознакомления с национальными особенностями, традициями России, что является частью подготовки к межкультурной коммуникации.
Автор указывает на сложность восприятия иностранцами стихотворных произведений, вызываемых их многозначностью, образностью, однако полагает необходимым и возможным изучение со стажерами КНР не только прозаических, но и поэтических произведений.

Для участия в межкультурном диалоге стажерам необходимо уметь сопоставлять особенности родной и изучаемой культур для выявления различий и сходства национальных культурных ценностей, осознания общечеловеческих ценностей. Автор считает важным для стажеров умение говорить о родной культуре на изучаемом языке. Для решения данных задач автор обращается на занятиях к художественным текстам китайской литературы наряду с изучением русской литературы.

В статье приведены примеры изучения художественных произведений со стажерами-лингвистами КНР, основанные на авторском опыте.

Ключевые фразы: ЯЗЫК, культура, МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, восприятие художественного произведения, национальные и общечеловеческие ценности
Автор (ы): Анопочкина Роза Халяфовна
Журнал: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
АНОПОЧКИНА Р. Х. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КИТАЙСКИХ СТАЖЕРОВ-ЛИНГВИСТОВ // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2023. № 4 (74)