ISSN 2782-4756
Языки: ru · en

Статья: Особенности и проблемы в изучении русской медицинской лексики у арабоязычных студентов-медиков и их решение с помощью мнемотехники (2023)

Читать онлайн

Статья посвящена выявлению основных проблем, возникающих при обучении арабоговорящих студентов-медиков в рамках занятий по РКИ. Цель данного исследования – рассмотреть типичные особенности и ошибки в восприятии медицинской лексики арабскими студентами-медиками и обозначить пути их решения с использованием мнемотехники. В теории и методике обучения и воспитания РКИ идет постоянный поиск эффективных методов борьбы с данными проблемами. В статье рассматриваются проблемы орфографии: «зеркальное письмо» у арабских студентов-медиков, ошибки, возникающие из-за интерференции английского и французского языков, замена букв и пропуск определенных букв в медицинских терминах. Особое внимание в статье уделяется проблемам восприятия арабоязычных студентов, связанных с их родной арабской культурой, а именно письмом справа налево, известным в лингвистике как «семитское письмо», и хронологии событий, которое также напрямую связано с правосторонним семитским писанием. Автор предлагает собственные, специально разработанные для арабских студентов-медиков, мнемотехники. Полученные результаты показали, что авторские мнемонические техники способствуют не только устранению вышеназванных орфографических ошибок и проблем восприятия, но также запускают механизм межполушарного взаимодействия, активизируют нейронные связи в мозге, в результате чего у арабоязычных студентов происходит активное запоминание и закрепление профессиональной медицинской лексики на русском языке в рамках занятий по РКИ.

Ключевые фразы: мнемонические техники, мнемотехника, зеркальное письмо, ошибки в медицинских терминах, арабоязычные студенты, межполушарное взаимодействие, теория и методика обучения и воспитания
Автор (ы): Леонтьева Лидия Нектарьевна
Журнал: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.1. Обучение языкам
37.013. Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Для цитирования:
ЛЕОНТЬЕВА Л. Н. ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ЛЕКСИКИ У АРАБОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ И ИХ РЕШЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИКИ // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2023. № 4 (74)