ISSN 2782-4756
Языки: ru · en

Статья: Теоретические основы формирования метапредметных результатов обучающихся начальной школы при изучении башкирского языка (2023)

Читать онлайн

В статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы формирования метапредметных результатов у учеников начальной школы в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Анализируются метапредметные образовательные результаты и подходы, основанные на развитии универсальных учебных действий у обучающихся в различных предметных областях, в том числе в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». В данном исследовании дается интерпретация термина «метапредметность», согласно которой развитие у обучающихся универсальных учебных действий происходит в различных предметных областях, в частности в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». В статье отмечается, что изучение государственных языков способствует формированию полилингвальной и поликультурной личности, что способствует развитию более гармоничного общества, где ключевыми ценностями становятся уважение и признание других народов. Приводится анализ ряда законов и документов, регулирующих изучение государственного башкирского языка в школах Республики Башкортостан. Конкретизируются планируемые результаты, предлагаемые в Примерной рабочей программе для учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» на уровне начального общего образования.

Ключевые фразы: МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ, метапредметные результаты, начальная школа, башкирский язык, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Автор (ы): Косцова Светлана Александровна
Журнал: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.1. Обучение языкам
Для цитирования:
КОСЦОВА С. А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2023. № 4 (74)