Статьи в выпуске: 8
Циклотроны сверхпроводящего состояния - это технология, которая использует сверхпроводящие магниты для создания электрических полей, необходимых для ускорения заряженных частиц до высоких энергий. Они применяются в производстве радиоактивных изотопов в медицинских целях, включая диагностику и лечение рака. Однако развитие этой технологии сопровождается этико-правовыми проблемами, связанными с возможностями пагубного воздействия на окружающую среду, низкой доступностью технологии для удаленных от центра регионов, а также использованием технологии в антигуманных целях. В статье затрагиваются этико-правовые аспекты развития технологии, предлагаются пути ее этичного развития в медицине.
С развитием биологии, медицины и генетики неизменно возникал вопрос применения полученных знаний и методов к человеку, возможных последствий этого процесса. Обозначенный вопрос осветил социальные, мировозренческие и этические проблемы. В статье рассматриваются этические проблемы развития биологических наук и медицины, генетики в ее сравнении с евгеникой, этико-правовые принципы их регулирования.
Проблема зла, практически игнорируемая специалистами в области психического здоровья, достойна самого пристального внимания и изучения, поскольку стигматизация патологических личностей во многом обусловлена проблемой ответственности (или безответственности) личности за свою болезнь, которая может не принимать содержательной формы. Статья нацелена на прояснение соотношения между патологией личностного развития и проблемой зла. Посредством феноменологического анализа нравственное содержание психики описывается как зависимое или независимое от целого ряда жизненно значимых детерминант. Проводится сравнительное исследование психологических особенностей Homoabnormalis, Homonormalis и Homo moralis с точки зрения проблемы добра и зла. Описывается генезис психических заболеваний в виде последовательной цепочки причин и симптомов, рассматриваемых в свете антропософии.
Клиническая психология сегодня такова, что волей своих стандартов тотальной помощи человеку на всем протяжении его жизненного пути и во всех проявлениях бед и нездоровья идет на стрежне гуманитарного поиска, порой впереди точных определений и установления деталей. Ее метод – видеть и слышать причины и симптомы задолго до их реального оформления в жалобах и страданиях.
В статье рассматривается трансформация теории драматургии в процессе экранизации литературных произведений, представлен анализ различий подходов классического Голливуда и более позднего французского кинематографа при создании массовых зрительских фильмов. Проводится сравнение конфликтов, значимых эпизодов, образов главных персонажей, а также драматургических акцентов, отражающих национальный менталитет в фильмах «Три мушкетера» Дж. Сидни и Б. Бордери.
В статье исследуется одно из детективных произведений А. Кристи об Эркюле Пуаро, в котором современные проблемы осмысляются через древнее сказание об Адаме и Еве. Образ Евы обретает воплощение не только в облике Евы Кейн, но и других женских персонажей, каждый из которых хранит свою неприглядную тайну. Выясняется, что истоком некоторых элементов сюжета «Миссис Макгинти с жизнью рассталась» стала пьеса Джона Голсуорси «Серебряная коробка», в свою очередь «Миссис Макгинти» повлияла на замысел романа «Конец человеческой глупости».
Разнонаправленные и противоречивые социокультурные трансформации последних десятилетий, вызванные становлением общества информационного типа и глобализацией, спровоцировали кризисные явления в поле коллективной идентичности. В результате этих изменений перестраивается система координат социальной интеграции, сообщества различного рода (этнические, религиозные, гендерные) обращаются к прошлому в поисках основ самоопределения. Идентификация становится актом конструирования чувства «мы», в ходе которого активно задействуются практики коммеморации. Дуализм современных коммемораций заключается в том, что, с одной стороны, культурный код и значение этих практик определяются ограниченным кругом лиц, с другой стороны, на место единой манифестации большого общества (нации) приходит борьба мемориальных групп. Все большую роль в репрезентации прошлого играют «memory acts» - перформативные аспекты памяти, конструируемые вербально или материально посредством знаков и символов. «Эра коммемораций» требует переосмысления природы социальной памяти и коллективной идентичности; «текучий» характер современности выводит на первый план динамические аспекты рассматриваемых феноменов.
В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми столкнулось общество в последние годы на фоне пандемии COVID-19 и специальной военной операции (СВО). Проводится анализ современного этапа глобализации: можно ли по-прежнему считать, что этот процесс идет или начался обратный процесс - деглобализация?