Архив статей журнала

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕВОЧЕК 9-10 ЛЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ (2024)
Выпуск: Т. 24 № S2 (2024)
Авторы: Сафоненко Светлана Владимировна, Сокунова Светлана Феликсовна, Популо Гельшиган Миргазовна, Подлубная Алена Анатольевна

Цель: обоснование содержания методики формирования координационных способностей обучающихся 9-10 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.

Материалы и методы. В период с 15.09.2021 г. по 10.03.2022 г. было проведено исследование, в котором приняли участие 20 испытуемых 9-10 лет. Педагогический эксперимент заключался во внедрении в процесс занятий юных гимнасток экспериментальной методики, основу которой составляли комплексы специально разработанных упражнений, направленных на повышение уровня координационных способностей. Нами были внедрены комплексы специализированных упражнений: комплекс упражнений без предмета, комплекс упражнений с обручем, с мячом, а также комплекс упражнений на гимнастической подушке для равновесия (балансире). Упражнения, входящие в комплексы, были направлены на комплексное развитие координационных способностей, в частности на совершенствование динамического и статического равновесия, на совершенствование способности к ритму, к ориентированию в пространстве, к согласованию движений, к способности быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Результаты. Экспериментальная методика оказывает наибольший положительный эффект в развитии способности к ориентированию в пространстве по отношению к движущемуся объекту, к сохранению статического равновесия и к ритму обучающихся. Также методика повлияла на формирование способности к сохранению динамического равновесия и к согласованию движений обучающихся. В меньшей степени данная методика влияет на развитие способности быстро и точно перестраивать свои действия в условиях внезапно меняющейся обстановки.

Заключение. В работе эмпирически доказана и подтверждена эффективность разработанных комплексов, предназначение которых в повышении уровня развития координационных способностей у обучающихся 9-10 лет на секционных занятиях по художественной гимнастике.

Сохранить в закладках