Архив статей журнала

ВЛИЯНИЕ ФИДЖИТАЛ-ТЕХНОЛОГИИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ И КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ ТЕЛА СТУДЕНТОК (2024)
Выпуск: Т. 24 № S2 (2024)
Авторы: Подоляка Анастасия Евгеньевна, Подоляка Олег Борисович

Цель: проанализировать изменения физической подготовленности и компонентного состава тела на фоне использования технологии фиджитал для организации физической активности у студенток. Материалы и методы: проведены анализ учебной и научной литературы, анкетирование 103 студентов первого курса. Для проведения педагогического эксперимента были привлечены студентки первого курса педагогического института в возрасте 18-19 лет. Обработка результатов проводилась с помощью методов описательной статистики и факторного анализа (p < 0,5). Результаты. При сравнении результатов физической подготовленности и состава тела до и после эксперимента получено достоверное улучшение у экспериментальной по 7, а у контрольной группы по 2 показателям из 15. Заключение. Изменения состава тела в показателях индекса массы тела, индекса Эрисмана и процента мышечной массы связаны с изменениями физической подготовленности. Для коррекции показателей процентного содержания жира, висцерального жира, воды в организме увеличения предлагаемых физических нагрузок недостаточно за исследуемый период времени. Суммарная масса выявленных факторов составила 70,25 %. Проведенные исследования позволили определить 5 факторов влияния на функциональное состояние, в результате которых сделаны рекомендации для организации занятий студенток. На основе анализа эффективности использования компьютерной программы Just Dance Now для студентов предложены рекомендации по её применению.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ И ВЫБОРА СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СТУДЕНТАМИ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ (2024)
Выпуск: Т. 24 № S2 (2024)
Авторы: Брюхачев Александр Николаевич, Фетищев Николай Иванович, Антипина Раиса Гавриловна, Буторина Екатерина Владиславовна

Цель: выявить особенности мотивации и выбора средств физической культуры и спорта студентами медицинского университета на начальном этапе профессиональной самореализации. Методы и организация исследования. В процессе исследования использовались методы анкетирования для анонимного массового исследования мотивов занятий ФКиС, критериев оценки мотивации, метод опроса для определения приоритетов выбора средств обеспечения процесса физического воспитания в вузе. В исследовании приняли участие 511 студентов младших курсов медицинского университета. Результаты исследования. Студенты выбрали: «улучшить свое здоровье» - 32,29 %,«дольше находиться в хорошем физическом состоянии» - 26,03 %. У юношей мотивами, побуждающими их к занятиям ФКиС, третье место занимают мотивы «хорошо сдать нормативы» - 13,13 % (p = 0,26), а наименее важными мотивом является «авторитет преподавателя» - 0 % (p = 0,16), а у девушек мотив «хорошо выглядеть» - 9,97 % (p = 0,33) занимает третье место, менее значимыми нормативами являются «авторитет тренера-преподавателя» - 1,99 % (p = 0,16), «самоутверждение среди друзей» - 0,57 % (p = 0,78). Заключение. Количество студентов, которые выбирают оздоровительные мотивы, увеличивается от курса к курсу (улучшение здоровья - 30,41 % → 37,78 % и сохранение хорошей физической формы - 23,98 % → 28,15 %). Благодаря внедренным рекомендациям также увеличивается количество студентов II-III курсов, отдающих предпочтения циклическим видам спорта, - 37,13 % → 51,11 %, но уменьшается количество студентов, выбирающих игровые виды спорта, - 44,74 % → 33,33 %. Разработанные практические рекомендации показали свою эффективность. Повысилась мотивация к занятиям ФКиС. Студенты начали заниматься физической культурой в свободное от занятий время более активно.

Сохранить в закладках
ОТНОШЕНИЕ ТРЕНЕРОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЬСКОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ПОДГОТОВКУ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ (2024)
Выпуск: Т. 24 № S2 (2024)
Авторы: Воронова Елена Константиновна, Калабина Инна Александровна

Цель: изучить отношение тренеров к взаимодействию с родителями и родительской вовлеченности в подготовку юных пловцов. Материалы и методы: анализ научной литературы. Эмпирическую базу исследования составили 11 экспертных интервью, проводившиеся с тренерами СДЮШОР по плаванию Астрахани, Оренбурга, Петрозаводска, Раменского, Санкт-Петербурга, Сургута. Результаты. Родители являются значимыми участниками процесса подготовки юных пловцов. Родительская вовлеченность выступает ценным ресурсом в подготовке юных спортсменов, но может являться и источником разрушительного воздействия. Большинство тренеров ориентированы на родителей и родительскую вовлеченность как контролирующий ресурс (дисциплина, питание, посещение тренировок) и недооценивают роль родителей в психологической поддержке юного спортсмена. Умение выстраивать коммуникацию и взаимодействие с родителями отмечается как значимый профессиональный дефицит. Заключение. Анализ исследований и данные опроса показывают необходимость работы с родителями юных спортсменов. Психологическое просвещение родителей, выстроенная коммуникация с тренерами помогут исключить негативные последствия влияния родителей на становление и развитие ребенка-спортсмена. Взаимодействие с родителями является важной задачей профессиональной деятельности тренера и требует дополнительного внимания в процессе профессионального обучения. В качестве возможных вариантов решения проблемы могла бы стать разработка специальной программы по работе с родителями, их психологическому просвещению, обсуждению роли родителей и рекомендаций, которым важно следовать всем участникам процесса подготовки юного спортсмена.

Сохранить в закладках