Архив статей журнала
В статье расcматриваются теоретические аспекты, связанные с разработкой и реализацией проекта двойной трансформации. Раскрыто авторское понятие проекта двойной трансформации, выделены основные этапы его разработки. Исследованы особенности и преимущества реализации проектов двойной трансформации и выявлены приоритетные области, в которых реализация рассматриваемых проектов наиболее целесообразна. Определена значимость результатов реализации мероприятий, предусмотренных проектом двойной трансформации, в целях повышения экономической эффективности деятельности и обеспечения устойчивого развития современного предприятия. В результатах исследования могут быть заинтересованы предприятия, реализующие мероприятия в области совершенствования цифрового и технологического потенциала, а также удовлетворения потребностей устойчивого развития.
В статье исследованы теоретические особенности финансовой устойчивости предприятий сферы услуг. Рассмотрены ключевые подсистемы предприятий сферы услуг, эффективность функционирования которых напрямую связана с уровнем финансовой устойчивости. Акцентировано внимание на необходимость детального анализа особенностей влияния цифровизации экономики, на деятельность предприятий сферы услуг и, как следствие, на уровень их финансовой устойчивости. Определено место управления финансовой устойчивостью в общей системе менеджмента предприятий сферы услуг. Охарактеризованы ключевые аспекты управления финансовой устойчивостью на предприятиях сферы услуг с учетом их отраслевой специфики, что предопределило необходимость дальнейших исследований, касающихся методов ее оценки с учетом региональной специфики.
В статье рассматривается формирование экономической политики РФ в области устойчивого развития. Определена сущность цифровизации как условия для выхода на глобальные рынки и роста конкурентоспособности отечественной продукции за счёт внедрения сквозных цифровых технологий. Отмечены ключевые особенности цифровизации промышленного сектора экономики. Составлено авторское определение понятия «стратегия устойчивого развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики». Рассмотрены основные аспекты стратегии. Обозначена связь между устойчивостью и эффективностью деятельности предприятия. Выделены и представлены основные элементы (подсистемы) устойчивого развития промышленных предприятий. Определены параметры управления устойчивым развитием на основе модели. Обозначена связь инновационного потенциала и особенности оценки устойчивого развития предприятия. Определены перспективы следования цифровой стратегии и преимущества цифровой трансформации.
Цель данной статьи – рассмотреть тенденции рынка Robotic process automation (далее RPA) технологий, определить основные маркеры инновационности и метрики оценки эффективности внедрения в компании транспортно-логистической отрасли. Тенденция отечественного рынка RPA-технологий проанализирована на основе описания полиноминальной функции второго порядка, описывающей тренд количества проектов. В основу предлагаемого подхода оценки эффективности положены экономические и экспертные метрики, которые позволяют оценить целесообразность внедрения конкретного программного решения. Для определения инновационного потенциала лидеров отечественного рынка был проведен сравнительный анализ RPA-технологий по основным функциям и общим характеристикам, который привел к выводу, что представленные RPA платформы имеют схожий функционал, а общие критерии являются идентичными. Подтверждена гипотеза, что RPA-технологии могут высвобождать человеческие ресурсы и перенаправлять их на более значимые производственные задачи, что является эффективным решением при внедрении в компании транспортно-логистической отрасли. Предложено решение в виде применения специализированного калькулятора, который позволит учитывать затраты на работу, выполняемую сотрудниками и внедрение программных RPA роботов в действующие бизнес-процессы компаний транспортно-логистической отрасли для оценки снижения доли операций при обслуживании клиентов, выполняемых без участия человека.
В статье исследуется вопрос управления бизнеса в условиях новой нормальности, которое требует новых методологических подходов и технологий. В виду сверхсложной неопределённости и насыщенности технологий искусственного интеллекта для эффективного управления бизнесом необходимы интеллектуальные информационные системы, функционирующие на принципах теории хаоса, нечёткой логики и работе нейронных сетей, что предполагает конвергенцию гуманитарных и цифровых технологий для адаптации человека в цифровой среде. Отправной точкой для адаптации и применения гуманитарно-цифровых технологий является цифровое сознание и основанное на нём трансцензуальное мышление, инициирующее отношения человек-искусственный интеллект в решении управленческих задач. В качестве примеров проектных механизмов реализации формирования нового мышления предлагается рассмотреть образовательные проекты «Формирование цифрового сознания» и «Метавселенная» ЧОУ ВО ЮЖНОГО УНИВЕРСИТЕТА (ИУБиП).
Определено, что цифровая трансформация представляет собой следующую стадию развития после оцифровки, подразумевающей перевод аналоговых данных и процессов в машиночитаемый (цифровой) вид, и цифровизации, означающей использование цифровых технологий для повышения эффективности отдельных направлений или видов деятельности. В основе цифровой трансформации лежит экосистема взаимозависимых цифровых технологий, постоянное развитие которых стимулирует экономические и социальные изменения. Обозначено, что стратегия стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга состоит в определении цели и выборе методов воздействия на покупателей. Определены следующие группы воздействия: воздействие на осознание того, что необходимо потребителю; помощь в поиске необходимой информации; воздействие на оценивание товара; стимулирование решимости купить товар; воздействие на самооценку, после покупки.
Основные принципы механизма таргетинга визуализированы в виде механизма формирования стратегии стимулирования сбыта в условиях применения методов таргетинга в сфере услуг, показывающий этапы от предварительного анализа, выделения целевой аудитории до предложения товара целевому потребителю, который представляет собой.
В соответствии с перечисленными методами воздействия формируются цели стратегии стимулирования сбыта, а именно представлена авторская разработка стратегии стимулирования сбыта в условиях цифровизации сферы услуг на основе принципов таргетинга.
Статья посвящена обоснованию теоретических основ и разработка практических рекомендаций относительно подходов к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации. Раскрыто определение сущности понятия «стратегическое управление». Представлен методический подход к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации, который включает в себя 5 блоком, а именно: технологические концепции стратегического управления региональной экономической политикой под влиянием цифровизации; главные принципы формирования региональных стратегий развития в условиях цифровых трансформаций; системно-функциональный подход к стратегическому управлению развитием региональной экономической политикой; стратегический контекст управления региональной экономической политикой на принципах цифровой трансформации; преимущества цифровых платформ в стратегическом управлении региональной экономической политикой. Предложено определение термина «стратегия цифровой трансформации региональной экономической политики». Полученные результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости формирования подходов к стратегическому управлению региональной экономической политикой под влиянием цифровизации.
Цифровая трансформация становится необходимым и обязательным условием дальнейшего развития экономической деятельности. Организационные возможности различны и многогранны, что позволяет выполнять статические, динамические или иные задачи в процессе цифровой трансформации. Возникает необходимость грамотно использовать и преобразовывать имеющиеся организационные возможности для изменения экономической деятельности. В статье констатируется необходимость определения динамических возможностей в трех срезах. Это распознавание, использование и преобразование возможностей. Установлены компоненты организационных возможностей для цифровой трансформации: стратегия; инновационное мышление; технологии цифровой трансформации; данные; операции; организационный дизайн; управление в цифровой трансформации. Указанные срезы должны сопоставляться с компонентами цифровой трансформации. Это позволит определить степень влияния каждого компонента на аспекты возможностей. Полученное сопоставление приведет к развитию возможностей организации и усилит конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
В данной статье рассматривается состояние процессов цифровой трансформации и развитие предпринимательства в Донецкой и Луганской Народных Республиках. Определяется значение и влияние государственных институтов на решении основных задач развития процессов цифровизации и республиканского предпринимательств. Разработана авторская когнитивная модель развития предпринимательства в ходе проведения цифровизации экономики Республик. Проведен анализ современных особенностей предпринимательской деятельности и выявлены проблемы макроуровня. В итоге определены направления для создания рационально функционирующего механизма предпринимательства в Донецкой и Луганской Народных Республиках.