ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

РАЗМЕРНОСТИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Гордеева Надежда Михайловна, Попушина Екатерина Сергеевна

Работа посвящена описанию места размерных величин в преподавании математического моделирования студентам инженерных специальностей. Обращается внимание на различную запись зависимостей при использовании систем измерения разных классов. Описывается процесс обезразмеривания уравнений и метод теории размерности и подобия. Обосновывается необходимость включения этого материала в программу обучения будущих инженеров, приводится краткое описание учебного модуля, используемого в МГТУ им. Н.Э. Баумана, рассматриваются примеры, которые используются для обучения студентов инженерных направлений.

Сохранить в закладках
ВКЛЮЧЕНИЕ В КОНТЕКСТ: ОТ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ К ФОРМИРОВАНИЮ МИРОВОЗЗРЕНИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Казакевич Виктория Григорьевна, Толкачева Елена Алексеевна

Понимание контекста, включенность в него - необходимая часть результативного взаимодействия, так как любое взаимодействие всегда происходит в контексте. В терминах включения в контекст удобно говорить о создании мотивации (в частности, к обучению), о понимании взаимосвязи между учебными усилиями и будущей профессиональной деятельностью, о возможности сделать картину мира обучающегося непрерывной и воспринимать ее во всей полноте. Поиск оснований типологии погружения в контекст при обучении в ВУЗе дает удобный психолого-педагогический инструмент как профессионального, так и общего развития личности.

Сохранить в закладках
РЕШЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛОЖЕНИЯ ПО ПАРАМЕТРУ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Гордеева Надежда Михайловна, Попушина Екатерина Сергеевна

Предлагается ввести в программу дисциплины «Обыкновенные дифференциальные уравнения» (ОДУ) для инженерных специальностей метод решения с помощью разложения по параметру. Простота этого метода позволяет включить его в учебные планы тех направлений и специальностей, где нет углубленного изучения математики, при этом этот метод хорошо демонстрирует возможность получения приближенных решений для уравнений, не имеющих аналитического решения. Таким образом, строится мост между изучением ОДУ, имеющих аналитическое решение, и приближенными методами решения ОДУ с помощью математических пакетов.

Сохранить в закладках
УКРУПНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ ОБУЧЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ (2023)
Выпуск: № 10 (2023)
Авторы: Толкачева Елена Алексеевна, Казакевич Виктория Григорьевна

Предлагается рассмотреть возможности педагогической технологии укрупнения дидактических единиц для решения проблематики включения в профессиональный контекст при фундаментальном инженерном образовании. Включение в профессиональный контекст позволяет систематизировать содержание профессионального образования. Концепцию укрупнения дидактических единиц разработал академик М.П. Эрдниев во второй половине XX века. Исследования советской педагогической школы не только не потеряли своей актуальности, но и дают научно-методическую базу для разработки технологий обучения, отвечающих вызовам времени

Сохранить в закладках