Работы автора

ПЛАТФОРМЕННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И СЕРВИСИЗАЦИЯ: ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ (2024)

В настоящее время можно говорить о совместной реализации ряда тенденций развития экономики (переход к платформенной модели, цифровая трансформация, ESG-трансформация, сервисизация и т. д.). Однако взаимосвязь этих тенденций в существующей литературе изучена в недостаточной степени. Цель данной статьи заключается в выявлении взаимосвязи платформенной и сервисной трансформации. Показано, что платформенная модель соответствует природе услуги и возникающих в ходе ее предоставления экономических отношений. Платформенный формат позволяет устранить проблемы, характерные для индустриальной модели сферы услуг. Благодаря этому платформенная трансформация способствует улучшению доступа населения к услугам и росту сферы услуг. Сформулировано предположение, что платформа является естественной формой функционирования сервисного предприятия. Показано, что изменение характера трудовых отношений, происходящее в настоящее время, связано с необходимостью обеспечить соответствие природы этих отношений специфике сервисной экономики.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Выпуск: тОМ 10, № 4 (2024)
Автор(ы): Котляров Иван Дмитриевич
Сохранить в закладках
КОРПОРАТИВНАЯ ТОРГОВЛЯ: ОСОБЕННОСТИ И МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)

Розничная торговля обычно ассоциируется с общедоступными магазинами, открытыми для посещения и совершения покупок для всех желающих. Однако наряду с общедоступными магазинами существуют магазины с ограниченным доступом, которые могут играть важную роль в своих нишах. Статья посвящена описанию специфической разновидности магазинов с ограниченным доступом, а именно корпоративной розничной торговле. Научная новизна исследования заключается в выявлении экономической природы корпоративной торговли и моделей ее организации. Выделены отличительные признаки корпоративной торговли. Представлены основные цели ее организации. Дан обзор моделей сосуществования общедоступных и корпоративных магазинов. Показано, что корпоративная торговля может использоваться предприятиями разных масштабов деятельности. Выявлено, что потенциал корпоративных магазинов необходимо учитывать при разработке стратегии развития розничной торговли в Российской Федерации для организации устойчивого доступа населения нашей страны к необходимым товарам.

Издание: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Выпуск: № 1 (65) (2024)
Автор(ы): Котляров Иван Дмитриевич
Сохранить в закладках
Мобильность как фактор торговой деятельности: концептуальный анализ (2024)

Стационарная розничная торговля играет основную роль в организации доступа потребителей к товарам. Тем не менее, альтернативные формы торговли, основанные на учете фактора мобильности, могут вносить важный вклад в повышение эффективности торгового обслуживания населения. Цель данной работы заключается в разработке комплексной классификации моделей организации торговой деятельности с учетом фактора мобильности. Методологической основой исследования служат метод идеальных типов Вебера и метод стратегических матриц. Для построения классификации были использованы два критерия: положение торговой точки в пространстве и положение торговой точки относительно потребителей. Путем совмещения этих критериев были выявлены четыре основных чистых типа торговли: фиксированная торговля, передвижная торговля, торговля для путешественников и развозная торговля. Дано подробное описание каждого типа торговой деятельности, сформулированы его особенности и показаны модели применения. Показано, что могут существовать гибридные модели торговой деятельности, в которых сочетаются признаки, присущие различным чистым типам. В качестве перспективных направлений дальнейших исследований могут выступать уточнение особенностей каждого из выявленных типов торговли и разработка рекомендаций по их применению в интересах различных стейкхолдеров.

Издание: НАУЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
Выпуск: Том 10, № 2 (2024)
Автор(ы): Котляров Иван Дмитриевич
Сохранить в закладках