ISSN 2949-5954
Языки: ru · en

Статья: ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (2024)

Читать онлайн

В статье обобщается опыт теоретического и практического исследования, направленного на анализ отечественных и зарубежных цифровых сервисов и ресурсов в профориентации школьников с ограниченными возможностями здоровья и помощь их родителям в формировании оценки возможностей детей и спектра предоставляемых профессии. В качестве методов исследования использованы анализ и обобщение научно-методической литературы, информационных источников, а также бенчмаркинг контента официальных сайтов профориентационных онлайн-платформ и сервисов России и зарубежных стран. Анализ нормативно-правовых документов и современных подходов показал, что в настоящее время системная профориентационная работа начала активно развиваться. Особо значимым в настоящее время стал профориентационный минимум, который предусматривает создание специальных условий для участия отдельных групп и категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Результаты бенчмаркинга контента профориентационных онлайн-платформ позволили выделить наиболее востребованные и эффективные в России: «Билет в будущее» и «Навигатум», «Портал высшего инклюзивного образования» и «Проектория». Одним из важнейших преимуществ цифровых сервисов и ресурсов является доступ ребенка с ограниченными возможностями здоровья или его родителей к онлайн-платформам по профориентации в любое время и в любом месте. Это обеспечивает пользователям с инвалидностью и ОВЗ гибкость в изучении информации и ресурсов, связанных с профессиональным самоопределением, в удобное для них время. Таким образом, статья подтверждает роль цифровой профориентации через использование новейших коммуникационных технологий, которые расширили возможности образовательных услуг по профориентации.

The article summarizes the experience of theoretical and practical research aimed at analyzing domestic digital services and resources in career guidance for schoolchildren with disabilities and their parents. The research methods used were analysis and synthesis of scientific and methodological literature, information sources, as well as benchmarking of the content of official websites of career guidance online platforms. The analysis of regulatory documents and modern approaches has shown that currently systemic career guidance work has been developed actively. The career guidance minimum is particularly significant today, which provides for making special conditions for the participation of certain groups and categories of students with disabilities. The results of benchmarking the content of career guidance online platforms made it possible to identify the most popular and effective ones in Russia: Ticket to the Future, Navigatum, Portal of Higher Inclusive Education and Proektoriya. One of the most important benefits of digital services and resources is access to online career guidance platforms anytime and anywhere. This provides users with disabilities to explore information and resources related to career self-determination at any time.

Ключевые фразы: ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ, ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ, профориентационная работа, обучающиеся с овз, цифровые ресурсы, открытые уроки, форум
Автор (ы): Богинская Юлия Валериевна
Журнал: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.42. умственно отсталых, слаборазвитых
Префикс DOI
10.20323/2949-5954-2024-3-5-19
eLIBRARY ID
75102132
Для цитирования:
БОГИНСКАЯ Ю. В. ЦИФРОВЫЕ СЕРВИСЫ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. 2024. № 3
Текстовый фрагмент статьи