ISSN 2949-5954
Языки: ru · en

Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2024)

Читать онлайн

В статье представлен обзор современных интерактивных технологий обучения студентов с ОВЗ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» - (кейс-технологии, деловые и ролевые игры, проектные технологии, дискуссионные технологии), которые способствуют активизации познавательной деятельности и формированию личностно значимых умений и профессиональных компетенций будущего педагога-дефектолога. Охарактеризованы особенности применения интерактивных форм обучения в процессе учебной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Приводятся данные, полученные в процессе анкетирования студентов по результатам использования заданий с применением интерактивных технологий. Опрос позволил получить данные об оценке студентами необходимости и качества внедрения интерактивных технологий в процесс их профессиональной подготовки, о том, какие задания в системе дистанционного обучения они считают наиболее эффективными для формирования профессиональных компетенций, какие задания оказались для них наиболее сложными, какие трудности возникли при выполнении заданий с применением интерактивных технологий. Статистический анализ показал отсутствие различий при обозначении трудностей, которые возникали у нормотипичных студентов и студентов с ОВЗ в ходе практических занятий с использованием интерактивных технологий. Проведенное исследование позволило сделать выводы о необходимости включения в практические занятия разнообразных интерактивных технологий для активизации познавательных процессов и повышения вовлеченности студентов в учебный процесс, а также о том, насколько целесообразно использование заданий с применением интерактивных технологий при изучении дисциплин профессиональной направленности студентами с ограниченными возможностями здоровья.

The article reviews modern interactive teaching technologies (case technologies, business simulation and role-playing games, project technologies, discussion technologies) which promote cognitive activity and develop a special educator’s significant soft skills and professional competences. The author describes the specifics of implementing interactive teaching methods into educational activity of students with special needs majoring in 44.03.03 Special-Needs (defectological) education. The paper presents the findings of the survey among students who performed tasks featuring interactive technologies. The survey provides data on how the students estimate the relevance and quality of introducing interactive technologies in their professional training, what tasks within the distance learning system they consider to be the most effective for developing professional competences, what tasks turned out to be the most difficult for them, what difficulties occurred when performing tasks with interactive technologies. The statistical analysis showed no differences in the identification of difficulties experienced by normotypic and HIA students at lessons with interactive technologies. The research results in conclusions on relevance of implementing various interactive technologies into practical training in order to promote cognitive activity and motivate students to be more engaged in the learning process, as well as on benefits of using tasks with interactive technologies in educational programs studied by students with special needs.

Ключевые фразы: современные образовательные технологии, интерактивные технологии, кейс-технология, проектная технология, деловые и ролевые игры, дискуссионные методы обучения, СТУДЕНТЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, специальное (дефектологическое) образование
Автор (ы): Зиганурова Регина Викторовна
Соавтор (ы): Сайфутдиярова Елена Фаварисовна
Журнал: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.20323/2949-5954-2024-1-3-20
eLIBRARY ID
67949710
Для цитирования:
ЗИГАНУРОВА Р. В., САЙФУТДИЯРОВА Е. Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ // СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи