Статья посвящена проблеме повышения качества начального общего образования. В ней раскрыта значимость работы педагога по предупреждению и устранению трудностей, возникающих у младших школьников при изучении учебных предметов. В статье рассматриваются вопросы организации индивидуальнодифференцированного обучения как средства предупреждения и преодоления учебной неуспешности младших школьников, подчеркивается необходимость создания «зоны ближайшего развития» для обучающегося любой группы успешности. В статье представлен опыт работы педагога с обучающимися разных групп учебной успешности, приведены примеры используемых разноуровневых заданий.
Идентификаторы и классификаторы
Повышение качества образования во все времена являлось одной из самых актуальных проблем системы образования, однако сегодня ей уделяется особое внимание на государственном уровне.
Список литературы
1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” [Электронный ресурс] URL.
2. Галеева, Н.Л. Образовательная технология ИСУД: реализуем требования ФГОС и профессионального стандарта / Н.Л. Г алеева. - М.: “5 за знания”, 2017.
3. Виноградова, Н.Ф. Работа с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности при изучении учебных предметов: методич. пособие для учителя начальной школы [Электронный ресурс] / Н.Ф. Виноградова, М.И. Кузнецова, О.А. Рыдзе; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, 2023. - 170 с. URL: https://edsoo.ru/wpcontent/uploads/2024/07/rabota_s_detmi_ispytyvayushhimi_trudnosti_pri_izuchen_ii_uchebnyh_predmetov.pdf. EDN: OUJSWW
4. Нагаева, О.Н. Дифференцированное обучение как средство повышения образовательных результатов // Современное образование: наука и практика“. - 2020. - № 2. EDN: MSSTOS
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается проблема воспитания подрастающего поколения в связи с государственной политикой по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Автор обращает внимание на духовный аспект воспитания, который приобретает особое значение в современных условиях в связи с внешними и внутренними угрозами, стоящими перед нашим обществом, а также на проблематику, связанную с его реализацией в современной школе.
Неотъемлемой составляющей образования является воспитание -педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных организаций Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободы человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В основе воспитательной и образовательной системы МБОУ «Школа № 66» лежит не только изучение прав и основных свобод человека, но и воспитание чувства ответственности. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами - основа правовой культуры граждан.
В статье представлены промежуточные результаты внедрения социально-педагогической модели социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе в рамках инновационного социального проекта «Город будущего». Автор описывает основные направления работы, мероприятия, проводимые в рамках проекта, останавливается на проблемах, возникших в ходе его реализации. Статья может представлять профессиональный интерес для педагогов дополнительного образования, руководителей учреждения дополнительного образования, организаторов, волонтеров, тьюторов.
В статье рассматривается деятельность ОГАУ ДО «ЦЦО «ИТ-куб» в г. Рязани по ознакомлению детей в возрасте 5-17 лет с возможностями изучения IT-технологий в учреждениях дополнительного, среднего профессионального и высшего образования и с применением своих знаний и умений в сфере информационных технологий в IT-компаниях именно на территории Рязанской области.
В данной статье представлены результаты работы лаборатории учителей информатики по поиску эффективных методов мотивации к изучению алгоритмизации и программирования. Подводятся итоги проведения городского конкурса по программированию «КЛИК. Р».
В современной системе дополнительного образования детей существует значительная дистанция в отношениях между родителями и организацией дополнительного образования. Необходимо преодоление дисбаланса, связанного с отсутствием у педагогических коллективов единых требований и подходов к включению родителей в выбор индивидуальных образовательных маршрутов в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ с учетом основ семейного уклада. В статье рассматриваются условия для повышения готовности родителей к участию в осознанном совместном с детьми выборе образовательных ресурсов региональной системы образования и разработка плана мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности родительского просвещения в области возможностей системы дополнительного образования.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с развитием основ финансовой грамотности на уроках русского языка у обучающихся 5-7 классов. Обращено внимание на необходимость формирования и закрепления лексикографических навыков с помощью «Современного экономического словаря». Представлены дидактические материалы по орфографии, лексике, грамматике, а также обосновывается эффективность междисциплинарных связей между русским языком и финансовой грамотностью.
В статье рассмотрены возможности включения вопросов финансовой грамотности на уроках математики в современной школе. Необходимость разработки блоков задач с определенной тематикой появилась в результате подготовки детей к сдаче выпускных экзаменов в 11 классе. Простыми понятиями и определениями рассказано учащимся о методах решения тех или иных заданий, чтобы ученик любого уровня подготовки имел возможность решить эти задачи и тем самым быть успешным на экзамене. Финансовые задачи ЕГЭ разбиты на несколько блоков: задачи на вклады, задачи на кредиты, задачи на равномерное погашение кредитов, сложные задачи на проценты, задачи на производительность и оптимизацию и задачи на функцию прибыли. Каждый блок рассмотрен отдельно, в нем есть образцы решенных задач и также задачи для самостоятельного решения.
В данной статье представлены педагогические приемы по организации интегрированного обучения для развития универсальных учебных действий у старшеклассников на уроках физической культуры.
В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, в ходе которой были рассмотрены понятия «инклюзивная образовательная среда», «проектирование образовательной среды», перечислены компоненты инклюзивной образовательной среды. Также в статье проанализированы основные нормативные и правовые документы дошкольного образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт, федеральная адаптированная образовательная программа, федеральная образовательная программа) с точки зрения требований, предъявляемых к организации инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
В статье рассматриваются особенности организации образовательного пространства уроков, создающих условиях для достижения школьниками предметных и метапредметных образовательных результатов при освоении содержания учебного предмета «Литература» на уровнях основного общего и среднего общего образования.
В статье рассматриваются вопросы формирования и оценки читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка в 5-9 классах на основе текстов из открытого банка заданий (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»).
В данной статье речь идет об активных методах обучения, которым дается краткое описание и предлагается их использование для достижения дидактических целей в системе образовательной деятельности военного вуза при проведении профильных дисциплин. Показана специфика преподавания дисциплин в военном вузе. В статье рассмотрена значимость продуктивного и репродуктивного методов обучения. Представлено применение репродуктивных, продуктивных и активных методов обучения, которые целесообразно применять при проведении профильных дисциплин, чтобы развить познавательную самостоятельность и познавательную активность у курсантов военного вуза.
Статья посвящена исследованию медиации в семейных отношениях как ключевого фактора создания благоприятных условий для социализации, образования и воспитания подрастающего поколения. В работе рассматриваются инновационные инструменты, способствующие устойчивым межнациональным отношениям в рамках деятельности публичных органов власти. Особое внимание уделяется применению этномедиации в практике реализации полномочий органов государственной и местной власти в сфере межконфессиональных и межэтнических отношений. Также анализируется опыт использования цифровых инструментов социального управления в миграционной и межнациональной среде.
В статье анализируется клиентоцентричность как одна из важнейших профессиональных компетенций современных специалистов, на примере реализации этой концепции сотрудниками ГБУ РО «МФЦ Рязанской области». Особое внимание уделяется принципам клиентоцентричного подхода, рассматриваются методы и практические инструменты, применяемые для внедрения клиентоцентричности в деятельность учреждения социальной сферы, а также результаты и достижения, которые подтверждают значимость данного подхода для повышения эффективности работы с гражданами.
В статье рассматривается проблема управления качеством образования в военных вузах в контексте теории менеджмента, современной педагогики и социальных запросов государства, общества и личности курсантов. Предлагается технология управления исследуемым процессом, модель, формулируются специфические особенности в процессе достижения качественных результатов с учетом особенностей военной подготовки.
В статье актуализируется проблема профессиональной подготовки управленческого кадрового резерва в системе образования, подчеркивается роль и значение системного подхода в управлении профессиональной подготовкой, описывается опыт региональной программы по развитию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, выделяются их позитивные и негативные результаты.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ОГБУ ДПО РИРО
- Регион
- Россия, Рязань
- Почтовый адрес
- 390023, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2А
- Юр. адрес
- 390023, Рязанская обл, г Рязань, ул Урицкого, д 2А
- ФИО
- Кашаев Андрей Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- riro@ryazan.gov.ru
- Контактный телефон
- +7 (491) 2444979
- Сайт
- https://rirorzn.ru