Статья: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)

Читать онлайн

В статье авторы определяют актуальность обозначенной темы в ее малой изученности в педагогической науке как процесса формирования и развития функциональной грамотности у обучающихся на основе выделенных организационно-педагогических условий во внеурочной деятельности. Цифровой образовательный контент, по мнению авторов, может стать действенным средством формирования функциональной грамотности младшего школьника при использовании учителем определенных организационно-педагогических условий в организации внеурочной деятельности. К ним авторы относят создание специальных жизненных ситуаций для ребенка, которые реализуются посредством игровых технологий; целеполагание и содержание разработанных внеурочных занятий с опорой на пройденный материал, зафиксированный в рабочих программах предметов начальной школы, во взаимосвязи с минимальным полем функциональной грамотности, выделенным Л. М. Перминовой, а также выстраивание взаимосвязанной комплексной структуры при проектировании и реализации внеурочных занятий, которая опирается на адаптированную образовательную модель 4C/ID.

Ключевые фразы: функциональная грамотность, организационно-педагогические условия, цифровой образовательный контент, внеурочная деятельность, модель 4cid, ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Автор (ы): Гурова Елена Валерьевна, Богомазова Анна Евгеньевна, Гуров Валерий Николаевич
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
373.23. в детских яслях
Для цитирования:
ГУРОВА Е. В., БОГОМАЗОВА А. Е., ГУРОВ В. Н. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи