Статья: ВЗАИМОСВЯЗЬ ЯЗЫКОВЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ, ИЛИ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ (2025)

Читать онлайн

В статье анализируются проблемы межкультурных взаимодействий, предлагается инновационная методика подготовки иностранцев к полноценному меж-культурному диалогу, адекватному межличностному общению на неродном для них русском языке. Подчеркивается, что тексты устного народного творчества (былины и сказки), представляющие собой кладезь национальной мудрости, средоточие «духа народа», способны «погрузить» индивида в определенный фрагмент «картины русского мира». Однако без специальной лингвокультурологической адаптации под руководством преподавателя-русиста они не могут адекватно восприниматься, а тем более интерпретироваться инофоном.

Ключевые фразы: межкультурное общение, диалог, антропоцентризм, лингвокульту-рология, особенности мировоззрения, стереотипизированный опыт, барьеры коммуникации, инновационная методика, лингвострановедческий комментарий, особенности жанра, адаптация, информационный блок текста, единицы обучения
Автор (ы): Константинова Людмила Анатольевна, Тарасова Елена Николаевна, Прокопьева Татьяна Аркадьевна
Журнал: НАУКА И ШКОЛА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
001.6. Научные знания
Для цитирования:
КОНСТАНТИНОВА Л. А., ТАРАСОВА Е. Н., ПРОКОПЬЕВА Т. А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЯЗЫКОВЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ, ИЛИ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РКИ // НАУКА И ШКОЛА. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи