ISSN 2307-6127
Язык: ru

Статья: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются основные принципы организации способов и методик выстраивания индивидуальной траектории образования в процессе подготовки студента-хореографа по направлению 52.03.01. «Хореографическое искусство». Авторы акцентируют внимание на актуализации данной проблемы в контексте подготовки выпускника по художественным специальностям в вузе культуры. Ракурс рассмотрения данной проблемы определяется персоналистским подходом как способом центрированного взаимодействия преподавателя и студента, которое основано на партнерстве, определяемом выстраиванием индивидуальной траектории развития студента в контексте образовательной среды вуза. Индивидуальная траектория образования понимается авторами как проектируемый кафедрой поэтапный процесс движения от целей к результатам освоения профессиональных компетенций и становления личности выпускника как субъекта художественно-творческой и педагогической деятельности, определяемой мотивацией дальнейшего самостоятельного роста. По утверждению авторов, образовательную среду вуза культуры необходимо формировать как отвечающую стратегии студенто-центрированности - определяющему вектору подготовки по направлениям художественного профиля. Выявлены особенности достижения профессиональных целей и задач образовательной программы «Хореографическое искусство» по профилю «Педагогика современного танца»: педагогические, творческо-исполнительские, балетмейстерско-постановочные. Сформулированы принципы конструирования и реализации индивидуальной траектории образования по данному направлению.

Автор (ы): ВЕРНИГОРА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, Первушина Ольга Васильевна
Журнал: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.378. Студенческая взаимопомощь
Для цитирования:
ВЕРНИГОРА О. Н., ПЕРВУШИНА О. В. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО» // НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. 2024. № 1 (53)
Текстовый фрагмент статьи