ISSN 2307-6127
Язык: ru

Статья: ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (2024)

Читать онлайн

В конце XX - начале XXI в. происходят значительные изменения в отечественном языковом образовании, что повлекло пересмотр всей системы преподавания иностранных языков на всех уровнях образования. Своеобразным триггером модернизации и развития подходов к изучению иностранных языков послужили социокультурные и научно-педагогические факторы. На фоне стремительно расширяющегося международного сотрудничества в 1990-х гг. педагогическая общественность акцентировала свое внимание на разработке новых подходов к преподаванию языков. Осуществлено детальное изучение влияния социокультурных и научно-педагогических факторов на развитие подходов к обучению иностранным языкам. Даны конкретные примеры расширения и наращивания межкультурных связей России и западных стран после распада СССР. Констатируется, что быстрыми темпами развивающееся международное взаимодействие требовало людей, владеющих иностранными языками. На основе теоретического анализа научных работ педагогов, лингвистов и методистов характеризуются ключевые идеи коммуникативного и культурологического подходов к преподаванию иностранных языков. Сделан вывод о том, что коммуникативный и культурологический подходы к изучению иностранных языков были призваны оптимальным образом способствовать их быстрому усвоению, развитию коммуникативной компетенции, получению навыков общения с представителями других стран, постижению культуры иных народов для продуктивного взаимодействия в различных областях человеческой деятельности.

Ключевые фразы: ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ, ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ, НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
Автор (ы): РЫБАК МАРИНА ВИКТОРОВНА
Журнал: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.85. Обучение
Для цитирования:
РЫБАК М. В. ВЛИЯНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВЕКА // НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. 2024. № 1 (53)
Текстовый фрагмент статьи