ISSN 2307-6127
Язык: ru

Статья: ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОВРЕМЕННЫМИ ДЕТЬМИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (2024)

Читать онлайн

Актуальность исследования состоит в выявлении новых вызовов и угроз, связанных с проблемой организации педагогического общения и учебного взаимодействия с детьми поколения Z. Новизна заключается в том, что проблема обеспечения психологической безопасности личности в образовательной среде рассматривается с позиции двух подходов: возрастно-психологического и информационно-педагогического. Первый из них связан с учетом особенностей поколения Z при выстраивании общения и учебного взаимодействия с ними, второй предполагает спецификацию использования цифровых технологий в образовательной среде с учетом рисков и угроз, которые могут возникать при их применении. Традиционные общепсихологические закономерности обучения, развития, воспитания школьников пересматриваются в контексте необходимости учета особенностей цифрового поколения и современных условий реализации образовательного процесса. Подчеркивается значимость повышения авторитета учителя, развития у него востребованных педагогических способностей, формирования ценностных отношений к детям, профессии, себе как постоянно развивающейся личности и профессионалу. Выявленные риски и угрозы составляют особый пласт воспитательной работы современного учителя в контексте обеспечения психологической безопасности обучающихся как в учебном процессе, так и за его пределами.

Ключевые фразы: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, образовательная среда, ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ, УГРОЗЫ И РИСКИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ, УЧЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
Автор (ы): ПАЗУХИНА СВЕТЛАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Журнал: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
37.013.77. Психологическая педагогика
Для цитирования:
ПАЗУХИНА С. В. ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОВРЕМЕННЫМИ ДЕТЬМИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. 2024. № 1 (53)
Текстовый фрагмент статьи