ISSN 2782-4756
Языки: ru · en

Статья: Формирование паремиологической компетенции студентов-инофонов в рамках российско-корейского лексикографического проекта (2024)

Читать онлайн

    В статье рассматривается актуальная проблематика формирования паремиологической компетенции корейских студентов в процессе их обучения русскому языку как иностранному. Показаны возможности реализации этой задачи в рамках студенческого лексикографического проекта. Участниками проекта стали корейские студенты-русисты и русскоязычные студенты, изучающие корейский язык и культуру. Проектная деятельность была направлена на создание двуязычного (русско-корейского) словаря пословиц. Описан ход работы над проектом и его результаты. В дополнение к изданному в Корее словарю пословиц студенты разработали точные толкования русских паремий, подобрали корейские эквиваленты пословиц, выявили их этнокультурную специфику. С опорой на авторитетные источники были разработаны лингвокультурологические комментарии к пословицам обоих языков, которые вошли в состав словарной статьи. Так был реализован кросс-культурный аспект описания паремиологического материала. В ходе работы над проектом у студентов формировались следующие параметры паремиологической компетенции: навыки семантизации, эквивалентизации и лингвокультурологического комментирования пословиц. Итоговый контрольный срез подтвердил повышение уровня сформированности данных параметров у студентов, что позволило сделать вывод об эффективности проектной работы как средства формирования паремиологической компетенции иностранцев. Подчеркивается возможность использования материалов исследования в практике преподавания русского языка как иностранного и при составлении учебных паремиологических словарей.

Ключевые фразы: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, паремиологическая компетенция инофона, ПОСЛОВИЦА, лексикографический проект, двуязычный паремиологический словарь, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Автор (ы): Квон Жооиунг
Журнал: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
КВОН Ж. ФОРМИРОВАНИЕ ПАРЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОФОНОВ В РАМКАХ РОССИЙСКО-КОРЕЙСКОГО ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОГО ПРОЕКТА // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2024. № 1