ISSN 2782-4756
Языки: ru · en

Статья: Особенности использования игровых технологий при обучении русскому языку как иностранному (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена особенностям использования игровых технологий при обучении русскому языку как иностранному. Особое внимание в ней уделено понятиям «эдьютейнмент», «геймификация» и «игровые технологии», которые рассматриваются как вид инновационных технологий в современном образовательном процессе. Игра является основой данных понятий. В статье описываются функции игры, ее лингводидактический потенциал. Исследуется краткая история возникновения указанных терминов и предпринимается попытка их разграничения. Доказывается эффективность использования игровых технологий при обучении русскому языку как иностранному за счет создания комфортной атмосферы на занятии, повышения интереса к языку, активизации учащихся и их вовлеченности в учебный процесс, активизации имеющихся и получения новых знаний, их практического применения, закрепления положительных эмоций от изучения языка. Авторы приводят примеры разнообразных игровых заданий, направленных на развитие различных личностных качеств, а также проверку остаточных знаний по изученным ранее грамматическим и страноведческим темам. Делается вывод о том, что использование игровых технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному помогает в решении многих методических проблем, помогая формировать различные компетенции благодаря преодолению языкового барьера и созданию особых условий для обучения.




Ключевые фразы: эдьютейнмент, геймификация, ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ИГРА, учебный процесс
Автор (ы): Непомнящих Екатерина Александровна, Дин Юэхуа
Журнал: ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
НЕПОМНЯЩИХ Е. А., ДИН Ю. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. 2024. № 1