Цель исследования - представить и описать основные направления цифровой трансформации бизнес-модели профессиональных спортивных объединений на примере Национальной футбольной лиги как субъекта спортивной индустрии. Используя подход М. Джонсона, К. Кристенсена и Х. Кагерманна к определению бизнес-модели компании, где выделяются четыре основных компонента, проанализированы бизнес-модель Национальной футбольной лиги и влияние цифровых технологий на ее компоненты. Опираясь на данные анализа, а также интервью и высказывания представителей спортивных организаций в зарубежных средствах массовой информации, выделены основные направления цифровой трансформации бизнес-модели профессиональных спортивных объединений - изменение ценностного предложения путем вовлечения болельщиков в цепочку создания добавленной стоимости и формирование дополнительных источников дохода посредством трансформации существующей бизнес-модели в направлении D2C (direct to customer). Результаты исследования могут быть использованы менеджерами профессиональных спортивных объединений при формировании цифровой стратегии организации и стратегии трансформации бизнес-модели.
Идентификаторы и классификаторы
Стратегия трансформации профессиональной спортивной организации должна учитывать как предлагаемую ценность, так и каналы коммуникаций, способы вовлечения потребителей и формирования программ лояльности, что приводит к изменению способов монетизации, организации бизнеса и принципов аллокации ресурсов. Авторы работы [Westerman, Bonnet, McAfee, 2014, p. 13] определяют цифровую трансформацию как «преобразование трех ключевых областей предприятия — клиентского опыта, операционных процессов и бизнес-моделей».
Список литературы
-
Гохберг Л. М., Рудник П. Б., Вишневский К. О., Зинина Т. С. (ред.). 2021. Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты: доклад к XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13-30 апр. 2021 г. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. URL: https://conf.hse.ru/mirror/pubs/share/463148459.pdf (дата обращения: 03.12.2021). EDN: WPPBQJ
-
Егорова Н. М. 2022. Цифровизация российского спорта: проблемы и перспективы. Известия Санкт-Петербургского экономического университета (4): 102-106. EDN: KLXWZQ
-
Леднев В. А. 2005. Развитие рыночных отношений в индустрии спорта России: автореферат дис…. доктора экономических наук: 08.00.01, 08.00.05. Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. Москва. EDN: NINUAF
-
Леднев В. А. 2020. Цифровизация индустрии спорта: объективная реальность и возможные прогнозы. Вестник Российского Международного Олимпийского Университета (3-4): 22-27.
-
Путилина В. Ю., Шилова М. В., Петров М. А., Петрова Л. Ю. 2021. Основные направления цифровой трансформации физической культуры и спорта в России. Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт (9): 100-106. EDN: WSGFCA
-
Томич М. 2002. Маркетинг в спорте: Рынок и спортивные продукты. М.: МАФСИ.
-
Шааф Ф. 1998. Спортивный маркетинг: теперь это не просто игра. М.: Филинъ.
-
Billings A., Lewis M., Brown K. A., Xu Q. R. 2020. Top rated on five networks-and nearly as many devices: The NFL, Social TV, Fantasy Sport, and the Ever-Present Second Screen. International Journal of Sport Communication 13 (1): 55-76. DOI: 10.1123/ijsc.2019-0049
-
Buck C., Ifland S. 2022. Toward an enduring football economy: A business model taxonomy for Europe’s professional football clubs. European Sport Management Quarterly, early access. DOI: 10.1080/16184742.2022.2026448 EDN: PGFUAM
-
Delia E. 2017. A digital ethnography of fan reaction to sponsorship termination. European Sport Management Quarterly 17 (3): 392-412.
-
Funk D., Pizzo A., Baker B. 2018. eSport management: Embracing eSport education and research opportunities. Sport Management Review 21 (1): 7-13.
-
Galily Y. 2014. When the medium becomes "Well Done": Sport, television, and technology in the twentyfirst century. Television & New Media 15 (8): 717-724. DOI: 10.1177/1527476414532141
-
Heere B. 2018. Embracing the sportification of society: Defining e-sports through a polymorphic view on sport. Sport Management Review 21 (1): 21-24.
-
Johnson M. 2010. Seizing the White Space: Business Model Innovation for Growth and Renewal. Boston, MA: Harvard Business Review Press.
-
Johnson M., Christensen M., Kagermann H. 2008. Reinventing your business model. Harvard Business Review 86 (12): 50-59.
-
Koenig-Lewis N., Asaad Y., Palmer A. 2018. Sports events and interaction among spectators: examining antecedents of spectators' value creation. European Sport Management Quarterly 18 (2): 193-215.
-
Kolyperas D., Maglaras G., Sparks L. 2018. Sport fans' roles in value co-creation. European Sport Management Quarterly 18 (1): 1-20.
-
McNamara P., Peck S., Sasson A. 2013. Competing business models, value creation and appropriation in English football. Long Range Planning 46 (6): 475-487. DOI: 10.1016/j.lrp.2011.10.002
-
Moorhead C. 2020. Revenue sharing and the salary cap in the NFL: Perfecting the balance between NFL socialism and unrestrained free-trade. Vanderbilt Journal of Entertainment and Technology Law 8 (3): 641-684.
-
Nesbit T., King K. 2010. The impact of fantasy football participation on NFL attendance. Atlantic Economic Journal 38 (1): 95-108.
-
Peric M., Wise N., Dragicevic D. 2017. Suggesting a service research agenda in sports tourism: Working experience(s) into business models. Sport Business and Management International Journal 7 (3): 58-76. DOI: 10.1108/SBM-09-2015-0031
-
Peric M., Slavic N. 2019. Event sport tourism business models: The case of trail running, Sport Business and Management International Journal 9 (2): 164-184. DOI: 10.1108/SBM-05-2018-0039 EDN: NSNRLM
-
Pittz T., Bendickson J., Cowden B. J., Davis P. 2020. Sport business models: A stakeholder optimization approach. Journal of Small Business and Enterprise Development 28 (1): 134-147. DOI: 10.1108/JSBED-12-2019-0409
-
Ruta D., Imperatori B., Cavenaghi J. 2013. The effects of ICT on sports fan management. In: T. Torres-Coronas, M. Vidal-Blasco (eds). Social E-Enterprise: Value Creation through ICT. Hershey, PA: IGI Global; p. 243-262. DOI: 10.4018/978-1-4666-2667-6.ch014
-
Tsordia C., Papadimitriou D., Parganas P. 2018. The influence of sport sponsorship on brand equity and purchase behavior. Journal of Strategic Marketing 26 (1): 85-105.
-
Vrooman J. 2012. The economic structure of the NFL. In: Quinn K. (ed.) The Economics of the National Football League. Sports Economics, Management and Policy, vol 2. New York, NY: Springer. DOI: 10.1007/978-1-4419-6290-4_2
-
Wakefield L., Bennett G. 2018. Sports fan experience: Electronic word-of-mouth in ephemeral social media. Sport Management Review 21 (2): 147-159.
-
Westerman G., Bonnet D., McAfee A. 2014. Leading Digital: Turning Technology into Business Transformation. Boston, MA: Harvard Business Review Press.
-
Wirtz B., Pistoia A., Ullrich S., Gottel V. 2016. Business models: Origin, development and future research perspectives. Long Range Planning 49 (1): 36-54. DOI: 10.1016/j.lrp.2015.04.001
-
Yoshida M. 2017. Consumer experience quality: A review and extension of the sport management literature. Sport Management Review 20 (5): 427-442.
-
Yuksel M., Milne G. R., McDonald M. A., Darmody A. 2017. The paradoxical relationship between fantasy football and NFL consumption: Conflict development and consumer coping mechanisms. Sport Management Review 20 (2): 198-210. DOI: 10.1016/j.smr.2016.07.001
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматривается взаимосвязь государственной собственности в российских компаниях со степенью их интернационализации. Международная активность госкомпаний из стран с растущими экономиками - актуальная тема в литературе по международному бизнесу и стратегическому менеджменту, причем исследования взаимосвязи госсобственности и интернационализации демонстрируют противоречивые результаты. Одна из причин неоднозначности результатов исследований заключается в различиях страновых контекстов растущих рынков, которые оказывают влияние на то, каким образом госсобственность соотносится с интернационализацией. Российские государственные компании наименее изучены среди фирм из стран с растущими экономиками, поэтому для целостного понимания воздействия госсобственности на интернационализацию компаний из стран с растущими экономиками необходимо рассмотрение их международной деятельности. В работе изучается интернационализация российских государственных компаний в период с 2013 по 2017 г. Результаты анализа показывают, что чем больше доля госсобственности в российских компаниях, тем меньше степень их интернационализации. Исследование вносит вклад в дискуссию о роли государства в интернационализации компаний, а также о влиянии госсобственности на международные стратегии компаний, подчеркивая, что контекстуальная специфика имеет важное значение.
В литературе, посвященной корпоративной политической деятельности, много исследований посвящено лоббистской деятельности в Соединенных Штатах и ее взаимосвязи с финансовыми показателями фирм. Лоббизм в США возник одновременно с самим государством, и демократическая система правления способствовала его быстрому развитию. Однако было проведено несколько исследований, посвященных фирмам со штаб-квартирами за пределами Соединенных Штатов, в которых изучалось, как национальность влияет на их лоббистскую деятельность. В данной статье на основе институциональной теории утверждается, что высокие расходы транснациональных корпораций на лоббирование увеличивают их годовой доход. В ней также утверждается, что этот эффект сдерживается национальной принадлежностью фирмы и ее размером. Сформулированные гипотезы были проверены на выборке из 51 фармацевтической компании, охватывающей пятнадцатилетний период 2005-2020 гг. и представляющей 12 стран. В качестве модераторов были использованы два показателя размера компании: общий объем активов и количество сотрудников. Полученные результаты подтверждают гипотезу о взаимосвязи между расходами на лоббирование и годовым доходом, как описано выше. Однако полученные данные не подтверждают доводы о сдерживающем влиянии размера на эту взаимосвязь. Исследование ограничено одним конкретным сектором. Однако, благодаря универсальности измерения, возможны дальнейшие сравнительные исследования между секторами в разных странах. Результаты исследования углубляют понимание факторов, определяющих политическую активность корпораций, и дают представление о дальнейшем развитии темы и расширении знаний. Это исследование имеет важное значение для кадровой политики фирм, оптимизации стратегии лоббирования и управления местоположением бизнеса.
Цифровые технологии играют всю большую роль во всех областях жизни и все чаще коренным образом меняют процессы и структуры организаций вне зависимости от направления их деятельности. Управление человеческими ресурсами на данный момент является одним из ведущих организационных процессов, проходящих через активный этап развития с помощью цифровизации. С учетом растущего процента HR-практик, переходящих в цифровой формат, меняются и требования к компетенциям HR-специалистов, линейных руководителей и рядовых сотрудников. В статье систематизированы результаты исследований проблематики HR-цифровизации, проводившихся в течение двух последних десятилетий. На основе представленного обзора литературы рассматриваются ведущие направления развития HR-цифровизации, факторы, влияющие на внедрение и использование HR-технологий, а также актуальные области будущих исследований по данной теме. Среди направлений HR-цифровизации выделены цифровизация человека, цифровизация рабочей деятельности и цифровизация HR-процессов. Факторы, влияющие на внедрение и использование HR-технологий, разделены на три блока, а именно: организационные, технические и человеческие. Области дальнейшего анализа включают в себя контекст, в котором осуществляется цифровизация, ее отдельные процессы, социальные составляющие, технические аспекты, а также результаты. Статья может быть интересна исследователям, занимающимся данной темой, а также организациям, в которых проводится или планируется цифровизация.
Целью данного документа является анализ внедрения государственно-частного партнерства в секторе здравоохранения как способа использования частного финансирования и экспертных знаний для достижения целей государственной политики в Албании. Исследование состоит из обзора четырех государственно-частных партнерств в сфере здравоохранения и подробного анализа основных характеристик двух из них. Сектор здравоохранения в качестве объекта исследования был выбран в связи с проводимыми реформами, направленными на улучшение системы общественного здравоохранения и качества обслуживания. Тематическое исследование основано на данных, собранных в результате анализа контрактов, подписанных между сторонами, отчетов, интервью и документов по управлению этими контрактами. Исследование также опирается на вторичные источники информации, ориентированные на законодательство и другие государственные правовые акты. В статье подчеркивается необходимость принятия долгосрочной стратегии в области здравоохранения, а также применимых стандартов мониторинга процедур ее реализации. Во время пандемии COVID-19 реализация этих контрактов стала еще более важной для страны, где контракты рассматривались как способ повышения качества государственных услуг. Ряд рекомендаций, предложенных в статье, может способствовать дальнейшим исследованиям в этой области.
Цель этой статьи - проанализировать отзывы онлайн-покупателей и получить представление о факторах удовлетворенности клиентов на основе большого количества пользовательского контента онлайн-магазинов США. Этот пользовательский контент стал более содержательным, особенно в эпоху СО-ВИДЕО-19, в результате стремительного роста онлайн-покупок. В этом исследовании используются большие текстовые данные о 5 340 786 онлайн-отзывах, которые были собраны с платформы bizratesurvey.com. Исследование было сосредоточено на отзывах отдельных покупателей о 839 интернет-магазинах США. Для обработки данных были использованы частотный анализ слов и методы скрытого распределения Дирихле. Результаты выявили три основные темы, связанные с простотой использования, продуктом и доставкой, которые были отмечены очень довольными клиентами онлайн-магазинов США. Авторы правильно обозначили темы, рассмотрев по крайней мере двадцать наиболее вероятных слов в каждой теме. Результаты дают руководителям онлайн-магазинов представление о том, как повысить удобство покупок, улучшить качество продукции и ее доставку покупателям. Специалисты-практики могут повторить процесс анализа данных, выполненный в этом исследовании, чтобы отслеживать отзывы клиентов. Полученные результаты также предоставляют новый способ использования больших текстовых данных из отзывов клиентов в дальнейших исследованиях.
Издательство
- Издательство
- СПбГУ
- Регион
- Россия, Санкт-Петербург
- Почтовый адрес
- Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9
- Юр. адрес
- Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9
- ФИО
- Кропачев Николай Михайлович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- spbu@spbu.ru
- Контактный телефон
- +7 (812) 3282000
- Сайт
- https://spbu.ru/