ISSN 2309-1428
Языки: ru · en

Статья: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛИ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ ТРАДИЦИОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА КОРЕИ (2024)

Читать онлайн

В российском образовательном пространстве назрела необходимость разработки профессионального курса корейского традиционного исполнительского искусства в опоре на понимание педагогических принципов отечественного музыкального образования и с учётом закономерностей восприятия обучающимися малознакомой музыки. В данной статье обсуждаются психолого-педагогические подходы к построению модели освоения русскоязычными студентами традиционного музыкального искусства Кореи в высших учебных заведениях: цивилизационно-культурологический, парадигмально-педагогический, интонационный и культурно-антропологический. Представлены традиционные жанры и периодизация трансформаций способа передачи опыта в традиции Ёнхи; раскрываются ценностные основания для создания педагогических условий освоения корейского традиционного искусства; обоснованы методы обучения искусству игры на корейских барабанах Самульнори. Специфические элементы содержания обучения искусству Самульнори: преподавание корейской культуры и этикета, правил взаимоотношений и поведения между преподавателем и учеником, старшим и младшим; подготовка учебного места для занятия; правильная посадка и нахождение у инструмента; одежда для занятий; коллективность (общность) практики; знание названий музыкальных инструментов и их особенностей; правильное понимание и использование Хохыпа (синхронизированного дыхания); владение импровизацией; умение использовать игровые палочки; своевременно обращаться к корейским нотам и читать их. Представлены этапы апробации модели освоения корейского традиционного исполнительского искусства в опытно-экспериментальной работе со студентами разного музыкально-образовательного статуса относительно имеющегося у них опыта в данной сфере.

Ключевые фразы: традиционная корейская культура Ёнхи, корейское традици- онное искусство Самульнори, освоение традиционного музыкального искусства иной культуры, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
Автор (ы): Ео Су Мин, Торопова Алла Владимировна
Журнал: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.06. Различные вопросы искусства
Для цитирования:
ЕО С. М., ТОРОПОВА А. В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛИ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ ТРАДИЦИОННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА КОРЕИ // МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 1, ТОМ 12
Текстовый фрагмент статьи