ISSN 2309-1428
Языки: ru · en

Статья: СИСТЕМА РАСПЕВАНИЯ ХОРА Н. М. ДАНИЛИНЫМ С ПОЗИЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ БИОАКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу опыта вокально-хоровой работы одного из выдающихся мастеров хорового искусства Н. М. Данилина – воспитанного в традициях культуры церковного хорового пения выпускника Московского Синодального училища. В советское время он работал с учебным хором студентов Московской государственной консерватории. О его методах распевания хора нам стало известно из личной беседы с В. Г. Соколовым – одним из его учеников, ставшим впоследствии продолжателем его опыта, известным хормейстером и дирижёром. Комплекс вокально-тренировочных упражнений Н. М. Данилина представляет собой оригинальную систему, составленную по принципу постепенного усложнения учебных задач и предназначенную для формирования основных вокально-хоровых навыков учащихся. В результате анализа этапов распевания по методике Данилина автор статьи раскрывает смысл их применения с позиций современных знаний о биомеханизмах голосообразования у певцов. В заключение статьи даны несколько советов хормейстеру, в которых интегрированы результаты многолетнего опыта работы выдающихся отечественных хормейстеров ХХ столетия, современных научных исследований в сфере изучения природы и биомеханизмов певческого голосообразования, а также их проверки в собственной практической деятельности автора с детскими и взрослыми хоровыми коллективами.

Ключевые фразы: ХОР, распевание хора, вокальные упражнения, этапы работы, унисон, цепное дыхание, активное piano, динамический диапазон, выравнивание гласных, стабилизация положения гортани, филирование звука.
Автор (ы): Стулова Галина Павловна
Журнал: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
784.1. Пение a capella. Хоровое пение без инструментального сопровождения
Для цитирования:
СТУЛОВА Г. П. СИСТЕМА РАСПЕВАНИЯ ХОРА Н. М. ДАНИЛИНЫМ С ПОЗИЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ БИОАКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 1, ТОМ 12
Текстовый фрагмент статьи