ISSN 2309-1428
Языки: ru · en

Статья: ТЕХНИКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИНТОНИРОВАНИЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В КУРСЕ СОЛЬФЕДЖИО (2024)

Читать онлайн

Статья находится в сфере исследовательских вопросов современной педагогики музыкального образования, адресованных осмыслению методологии сольфеджио, и посвящена изучению актуальной проблемы исполнительского интонирования. Основная идея работы – рассмотрение техники интонирования как важнейшего направления в воспитании музыкально-исполнительской культуры. С этой целью актуализируется понятие «исполнительское интонирование», которое осмысливается как один из основных факторов в становлении и совершенствовании исполнительского мастерства. Техника музыкального интонирования рассматривается в условиях двух основных направлений: интонационно- слухового освоения полифонических примеров и осмысления интонационных особенностей гармонической вертикали в контексте гомофонно-гармонического склада. Рассуждения автора основаны на изучении научно-методических достижений в области данной проблемной сферы и на систематизации собственного многолетнего опыта преподавания учебной дисциплины сольфеджио, главной задачей которой видится формирование и воспитание музыкально-слуховых способностей обучающихся на различных образовательных уровнях.

Ключевые фразы: сольфеджио, исполнительское интонирование, интонационно- слуховое воспитание, техника интонирования, педагогика музыкального образо- вания, музыкально-исполнительская культура
Автор (ы): Пороховниченко Марина Евгеньевна
Журнал: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
351.754.92. Музыка. Представления
Для цитирования:
ПОРОХОВНИЧЕНКО М. Е. ТЕХНИКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИНТОНИРОВАНИЯ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В КУРСЕ СОЛЬФЕДЖИО // МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 1, ТОМ 12
Текстовый фрагмент статьи