ISSN 2309-1428
Языки: ru · en

Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В ОРКЕСТРОВОМ КЛАССЕ (2024)

Читать онлайн

Исследование посвящено проблеме формирования готовности к педагогической деятельности студентов колледжа искусств на занятиях в оркестровом классе. В статье представлен анализ научных трудов по обозначенной теме, описывается потенциал оркестрового класса в аспекте интеграции педагогической и исполнительской деятельности, даётся рабочее определение понятия «готовность» по отношению к педагогической деятельности студентов колледжа искусств на занятиях в оркестровом классе. Специальное внимание уделяется характеристике педагогического инструментария, который рекомендуется использовать в рамках дисциплины «Оркестровый класс» на каждом из трёх выделенных этапах: коммуникационном, учебном, репетиционно-оценочном. Согласно авторской концепции, на коммуникационном этапе реализуется технология наставничества, включающая проблемно-поисковый метод, проведение мастер-классов и творческих встреч. На учебном этапе – технология делегирования, которая осуществляется посредством экспозиционной реконструкции методов ошибок и ролевых игр. На репетиционно-оценочном этапе применяются методы рокировки, творческих заданий и рефлексивного эссе для актуализации студентами опыта самостоятельного педагогического управления оркестровым коллективом.

Ключевые фразы: колледж искусств, формирование готовности к педагогической дея- тельности, инструментальное исполнительство, оркестровый класс, интегративность
Автор (ы): Зеньков Андрей Игоревич, Овсянникова Оксана Александровна
Журнал: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
785.1. Инструментальная музыка для оркестра
Для цитирования:
ЗЕНЬКОВ А. И., ОВСЯННИКОВА О. А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В ОРКЕСТРОВОМ КЛАССЕ // МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 1, ТОМ 12
Текстовый фрагмент статьи