Архив статей журнала
В современных условиях, характеризующихся изменением приоритетов в деятельности отечественных предприятий, смещением акцентов в сторону HR-менеджмента, повышается актуальность вопросов поиска новых форм и методов найма, оптимизации HR-потенциала, управления лояльностью работников, внедрения HR-брендинга и пр., что обусловливает необходимость выявления текущих тенденций в сфере управления персонал-маркетингом предприятий. В статье охарактеризованы современные тенденции в сфере управления персонал-маркетингом. Определены векторы развития персонала в рамках HRM-стратегии предприятия. В процессе исследования использованы: методы контент-анализа, сравнения, синтеза, систематизации информации. Выявленные HRM-тренды позволят предприятиям принимать обоснованные решения в сфере управления персонал-маркетингом и разрабатывать оптимальные HRМ-мероприятия по различным направлениям.
В данной статье рассматриваются вопросы профессионального развития и финансирования затрат на переобучение и повышение квалификации персонала. Сотрудники, как один из факторов производства, являются основой устойчивого развития любой организации, или коммерческой компании. Приведены данные, отражающие отраслевые особенности затрат в разрезе малых, средних и крупных компаний в Соединенных Штатах Америки. Проанализированы факторы, влияющие на стоимость обучения сотрудника. Затраты на развитие сотрудников следует рассматривать не только в отраслевом контексте, но также учитывать уровень базовой квалификации работника, его возраст, особенности профессиональной деятельности, технологии обучения, срок применения полученных компетенций после обучения и множество других факторов. Отмечено, ре- и ап-скиллинг сотрудников являются одним из направлений вложений в персонал, а расходы на повышение квалификации и развитие навыков работников зачастую составляют существенную долю бюджета компаний. Сделан вывод о том, что, не смотря на внушительные суммы, которые необходимо инвестировать в сотрудника для его профессионального уровня, соответствующего потребностям компании и бизнеса, расходы на обучение следует рассматривать как долгосрочные инвестиции, окупаемость которых оправдывает любые инициативы, направленные на развитие персонала.
В данной работе представлена проблематика некоторых аспектов управления ресторанным бизнесом на примере ресторана «Оттепель» г. Москва. С целью определения вертикальных и горизонтальных коммуникативно-информационных потоков, и управленческих связей была рассмотрена организационно-штатная структура предприятия. Подробно рассмотрены должностные обязанности директора и подчиненного ему дополнительного управленческого персонала. Были выявлены основные повторяющиеся задачи, которые решает рядовой персонал. Определено функциональное распределение труда в сфере управления персоналом на предприятии. Проанализирован подход набора и адаптации персонала в рассматриваемой организации и выявлена управленческая проблематика. Выделены основные причины текучести кадров на предприятии ресторанного бизнеса «Оттепель» и сформированы направления снижения показателей текучки кадров. Отмечена важность наставничества, изменения мотивационных рычагов, внедрение нематериальной мотивации. Сделан акцент на некоторых составляющих механизма адаптации новых сотрудников в ресторанном комплексе «Оттепель» г. Москва. Определена ценностно-ориентационная проблема управления в организации. Также выявлена совокупностью проблемных областей на предприятии, которые возникли из-за нечетко обозначенной целевой пирамиды организации. Отмечено, что эффект от предложенных мероприятий в первую очередь будет заметен на микроуровне, и внедренные принципы управления будут являться базой для построения эффективной системы обслуживания и получения прибыли.
В статье рассмотрены нормативные требования к организации электронного образования в Российской Федерации и Донецкой Народной Республике. Обоснована необходимость развития компетенций персонала сферы общественного питания. Разработана концептуальная схема развития компетенций персонала предприятий общественного питания региона в рамках электронного обучения. Изучены все структурные элементы схемы: внутренние и внешние факторы, объект, субъект, принципы, компоненты электронного обучения и результат программы обучения.
В статье рассматриваются положения, связанные с планированием человеческих ресурсов и определенными аспектами такого планирования. В планировании потребности организации в человеческих ресурсах лежит диалектический подход, позволяющий рассматривать вопросы управления персоналом в их постоянной взаимосвязи, в движении, в развитии. В центре изучения и исследования находится человек - работник, осуществляющий ту или иную конкретную производственную деятельность. Но, отдельный человек – работник, являясь членом организации, всегда взаимосвязан с другими работниками организации и, поэтому, весь процесс управления человеческими ресурсами должен рассматриваться комплексно, должен учитывать поведенческие аспекты каждого работника как части общей системы управления [1]. Организация, осуществляя свою деятельность в той или иной сфере, при планировании ее потребности в человеческих ресурсах, учитывает определенные факторы, воздействующие и влияющие на потребности в человеческих ресурсах для организации.
В статье рассматриваются положения, связанные с планированием персонала и определенными аспектами такого планирования, в частности, планирование потребности организации в персонале на определенный плановый период. Деятельность организации в сфере планирования ее потребности в персонале, особенно в условиях цифрового взаимодействия, должна включать в себя совокупность последовательных действий: по согласованию интересов наемного работника и самой организации на рынке труда; по решению конкретных задач, связанных с определением общей стратегии организации; поиском персонала; привлечением персонала; оценкой персонала; отбором персонала; обучением персонала; системой продвижения по службе; мотивацией и стимулированием персонала; определением рабочих мест и условий труда; политикой заработной платы и социальных услуг; контролем и регулированием внутренних процессов и результатов, иных форм управленческой деятельности в сфере планирования.