ISSN 2410-6348
Язык: ru

Статья: РОССИЙСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ВКЛАД Е. К. ГОЛУБЕВА (2024)

Читать онлайн

В статье впервые раскрываются основные исторические этапы становления российской композиторской педагогики. Освещен вклад первых консерваторий России в Петербурге и Москве в развитие музыкального образования. Сделан системный анализ российских учебников по композиции М. Ф. Гнесина, О. А. Евлахова, Е. И. Месснера, С. М. Слонимского и даны сравнения с «Основами музыкальной композиции» Арнольда Шенберга. Рассмотрен вклад в воспитание творческой молодежи одного из ведущих педагогов-мастеров, профессора Московской консерватории Евгения Кирилловича Голубева (1910- 1988) - ученика и последователя Н. Я. Мясковского. Приведены воспоминания Голубева из его дневниковых «Алогизмов», раскрывающие эстетические взгляды композитора и сущность его педагогического метода. Выполнен анализ стилистических особенностей методов композиции учеников Голубева, среди которых Г. Шантырь, Т. Николаева, А. Холминов, А. Эшпай, Т. Кулиев, Г. Григорян, А. Шнитке, А. Исакова, К. Баташов, И. Красильников, А. Головин, А. Кобляков, Ю. Воронцов и многие другие. Е. К. Голубев, развивая традиции своих великих предшественников - Римского-Корсакова, Мясковского, Танеева, Прокофьева и др., - создал одну из самых значительных композиторских школ в России. Традиции его школы прорастают в новых поколениях музыкантов.

Ключевые фразы: российская композиторская педагогика, е к голубев, н а римский-корсаков, с и танеев, н я мясковский, м ф гнесин, е и месснер
Автор (ы): Санько Анатолий Константинович
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78.071.1. Творческие музыканты. Композиторы
Для цитирования:
САНЬКО А. К. РОССИЙСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ПЕДАГОГИКА И ВКЛАД Е. К. ГОЛУБЕВА // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 3 (40)
Текстовый фрагмент статьи