ISSN 2410-6348
Язык: ru

Статья: «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА — «СОЛОВЕЙ» И. Ф. СТРАВИНСКОГО: ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ (2024)

Читать онлайн

Статья обращена к музыкально-театральным произведениям И. Ф. Стравинского и Н. А. Римского-Корсакова - «Соловью» и «Золотому петушку». Примечательна «встреча» последней оперы Римского-Корсакова и первого музыкально-сценического опуса его младшего современника 26 мая 1914 года в парижском театре Шатле в рамках «Русских сезонов» С. Дягилева. Поиск актуальных для эпохи модерн синтетических художественных форм - то, к чему стремился знаменитый импресарио и его единомышленники, обусловил постановку в виде балета с пением не только «Золотого петушка», но и «Соловья», композиция которого уже изначально задумывалась Стравинским как оперно-балетная. В показанных в один вечер спектаклях вокально-инструментальный план действия дополнялся танцевально-пластическим, образуя выразительный звукозрительный контрапункт слышимого-видимого. В насыщенной колоритными деталями режиссуре А. Бенуа и хореографии М. Фокина, живописно-декоративном оформлении Н. Гончаровой в «Золотом петушке», равно как и в решении «Соловья» А…

Ключевые фразы: «золотой петушок» римского-корсакова, «соловей» стравинского, «русские сезоны» дягилева, опера-балет, жанрово-драматургический синтез
Автор (ы): Баева Алла Александровна
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
782.1. Большая опера. Музыкальные драмы
Префикс DOI
10.36871/hon.202403083
eLIBRARY ID
74495973
Для цитирования:
БАЕВА А. А. «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Н. А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА — «СОЛОВЕЙ» И. Ф. СТРАВИНСКОГО: ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 3 (40)
Текстовый фрагмент статьи