ISSN 2410-6348
Язык: ru

Статья: АРХИТЕКТОНИКА ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ (2024)

Читать онлайн

Художественная культура, имея важнейшее значение для общества и являясь средством коммуникации, передачи идей, ценностей, знаний и исторического опыта, способна развить чувство прекрасного, творческое мышление и эмоциональную сферу человека. Школьное пространство рассматривается в статье как активный фактор, не только оказывающий воздействие на образовательный процесс, но и способствующий развитию творческого сознания и культурного мышления учащихся. Обсуждается роль архитектуры школьных зданий, их интерьеров и внешнего оформления в формировании образовательной среды, способствующей развитию творческого мышления и художественной культуры учащихся. Рассматриваются теоретические подходы к оценке эффективности школьного пространства для достижения образовательных целей. Исследование, проведенное в лицее № 44 города Чебоксары в рамках федерального проекта «Школа мечты», стало ценным опытом для команды студентов ЧГУ им. И. Н Ульянова. В процессе исследования были использованы различные методы: эмоциональной оценки пространства с учениками 5-7 классов, графического анкетирования, наблюдения, творческого интервью со школьниками 6-11 классов и молодыми педагогами, экскурсии по школе с директором. Проведенные эмпирические исследования, а также их детальный анализ обозначили и сформировали тренды в предпочтениях школьников относительно архитектоники школьного здания, колористических схем и планировочных решений образовательного пространства.

Ключевые фразы: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, образовательный процесс, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, архитектоника школьного пространства
Автор (ы): Ахметова Светлана Петровна
Соавтор (ы): Михайлова Эвелина Валериановна, Андреева Ольга Пименовна
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
727.054. Помещения (пространства) учебные и административные: аудитории, классные комнаты, кладовые
Префикс DOI
10.36871/hon.202403067
eLIBRARY ID
74495971
Для цитирования:
АХМЕТОВА С. П., МИХАЙЛОВА Э. В., АНДРЕЕВА О. П. АРХИТЕКТОНИКА ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 3 (40)
Текстовый фрагмент статьи