ISSN 2410-6348
Язык: ru

Статья: СОЗДАНИЕ КОНСЕРВАТОРИИ В ОБЛАСТНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ГОРОДЕ В РАКУРСЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ (2024)

Читать онлайн

В статье анализируется факт появления консерватории в периферийном городе областного подчинения с точки зрения причин и обстоятельств, обусловивших это событие. Тема «магнитогорского феномена» неоднократно поднималась и обсуждалась на страницах газет и журналов, в научных статьях и работах разного уровня, выступлениях на научных конференциях и т. д. Наибольшая активность таких обсуждений пришлась на вторую половину 1990-х годов - времени становления консерватории, но постепенно интерес к этой проблеме снизился, лишь изредка проявляясь в качестве констатации уникальности явления. Юбилей, отмечавшийся в 2023 году Магнитогорской консерваторией, - замечательный повод для анализа объективных и субъективных факторов, повлиявших на появление в Магнитогорске такого учебного заведения и культурного центра, тем более что прошедшие 30 лет - достаточное время для оценки события. Какие же факторы повлияли на возникновение музыкального вуза в условиях периферийной промышленной среды? Ответ на этот вопрос, по мнению автора, необходимо искать в истории культурного развития города Магнитогорска. В ней отражены обстоятельства и события созидательной активности государства, обеспечивавшего необходимые социально-экономические условия, и креативной деятельности педагогов и музыкантов, формировавших традиции профессионального искусства, в совокупности способствовавшие рождению Магнитогорской консерватории.

Ключевые фразы: магнитогорск музыкальный, соцгород, с эйдинов, вуз-комплекс, а якупов, консерватория в промышленном городе, объективный и субъективный факторы
Автор (ы): Чернова Елена Владимировна
Журнал: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
82-22. Комедии
Префикс DOI
10.36871/hon.202402069
eLIBRARY ID
68641545
Для цитирования:
ЧЕРНОВА Е. В. СОЗДАНИЕ КОНСЕРВАТОРИИ В ОБЛАСТНОМ ПРОМЫШЛЕННОМ ГОРОДЕ В РАКУРСЕ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ // ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2024. № 2 (39)
Текстовый фрагмент статьи